23 октября 2023
Как отмечал покойный Фердинанд Липс в своей фундаментальной работе «Золотые войны», индекс покупательной способности стерлинга по отношению к золоту, начиная со значения 100 в 1664 году, составлял 92 до 1914 года. (Во время наполеоновских войн был период, когда Банк Англии приостановил конвертируемость, и индекс должен был вырасти до 180, а затем снова упасть после возвращения Банка Англии к золотому стандарту в 1821 году). Иными словами, на протяжении 250 лет покупательная способность британского фунта стерлингов была не только стабильной, но и даже немного выросла накануне Первой мировой войны.
Далее Липс отмечает: «К 1900 году около 50 стран имели золотой стандарт, включая все промышленно развитые страны. Интересно отметить, что современный золотой стандарт не был ни спланирован на международной конференции, ни изобретён гением. Он развивался сам по себе, естественным образом и в результате накопленного опыта. Великобритания ввела золотой стандарт вопреки воле своего правительства. Лишь много позже законы превратили действующий золотой стандарт в официально утверждённый».
Об этом следует помнить всякий раз, когда эксперты и финансовое духовенство говорят нам, что денежные системы должны диктоваться сверху и управляться из центра. Это не так, потому что в этом случае общество оказывается во власти технократических центральных планировщиков, которые в значительной степени оторваны от реальности и изолированы от последствий своих действий.
«В 1914 году, в начале Первой мировой войны, золотой стандарт был выброшен за борт в течение нескольких выходных дней. Для финансирования войн мир прибег к дефицитным расходам и бумажным деньгам. Если бы золотой стандарт не был отброшен, война продолжалась бы не более нескольких месяцев. Вместо этого она длилась более четырёх лет, разрушила большинство крупнейших экономик мира и привела к гибели миллионов людей».
Помимо призыва к созданию надёжных денег, «Золотые войны» описывают эпоху за эпохой махинаций со стороны Центральных банков, правительств, даже инвестбанков и горнодобывающих компаний, которые вели открытую и скрытую войну против надёжных денег. Однако было бы ошибкой полагать, что «золотые войны» ограничивались только денежными вопросами. Золотые войны касались всего.
Всем нам известна теория заговора, связанная с Альбертом Пайком и его масонской шайкой, тщательно спланировавшей три мировые войны, которые опустошат человечество в 20 и 21 веках и приведут к созданию единого мирового правительства люциферианского марксизма (за исключением того, что это, скорее всего, не совсем так). После начала военных действий между Россией и Украиной в начале 2022 года появились предположения, что будущие историки могут рассматривать это событие как начало Третьей мировой войны.
Но не являются ли каскадные военные перевороты в центральноафриканских странах медленным открытием второго фронта в глобальном конфликте. По мере свержения правящих французских правительств в Нигере, Гане, Центральноафриканской Республике и Буркина-Фасо (восемь переворотов за последние два года) на сцене появляются российские военные советники, тренирующие генералов. Китай, в свою очередь, готов предоставить льготы и кредиты на развитие инфраструктуры.
Этот фронт пока не горячий, но это «война другими средствами», цитируя книгу Роберта Блэкуэлла и Дженнифер Харрис с таким названием: «Сегодня государства всё чаще ведут свои геополитические битвы с помощью экономических средств. Политика, регулирующая всё - от торговли и инвестиций до энергетики и валютных курсов, - используется как инструмент для завоевания дипломатических союзников, наказания противников и давления на тех, кто находится между ними».
Сейчас, в условиях ближневосточной неразберихи, мы чувствуем, что достигли точки, когда ситуация может обостриться и вовлечь в игру крупные державы, и тогда мы явно окажемся вовлеченными в ещё один глобальный конфликт. Дэвид Стокман как-то сказал мне, что рассматривает Первую и Вторую мировые войны как одну и ту же взаимосвязанную войну. Можно ли рассматривать это как продолжение? (В то время некоторые признавали, что Версальский договор предусматривал «ещё одну войну в течение 20 лет», и то, что Уильям Гай Карр озвучил старую теорию заговора Пайка о «трёх мировых войнах», возможно, было простым осознанием того, что перемещение Израиля туда, где он находится, неизбежно приведёт к проблемам).
С точки зрения здравого смысла, всё это было бы невозможно без возможности печатать «деньги из воздуха». Фиатная валюта - это монументальная фикция, которая может обесценить производительные сегменты экономики и уничтожить средний класс, обогатив при этом класс кантиллионеров, военно-промышленный комплекс и «глубинное государство». Чтение «Золотых войн» позволяет понять роль надёжных денег: для рационального управления и как основы для гармоничных отношений между людьми. Там, где здоровые деньги ведут короткие войны, фиатные деньги ведут вечную войну, которую Липс называет «золотой войной».
До сих пор эта война была очень эффективным и безжалостным способом порабощения целых народов и обогащения элит. Если и существует глобальный заговор, рассчитанный на несколько поколений, то он заключается в том, чтобы заставить массы людей обменять своё время, богатство и собственность на бессмысленные банкноты, ничём не обеспеченные. Кому вообще нужен глобальный коммунизм? Липс анонимно цитирует «бывшего частного банкира, аналитика по безопасности, директора золотодобывающих компаний».
«Золотая война - это не что иное, как Третья мировая война. Это не только самая ненужная война, но и самая разрушительная из всех войн. Третья мировая война могла начаться с гибели классического золотого стандарта 19 века. Я утверждаю, что Первая мировая война длилась так долго потому, что от золотого стандарта отказались. Дефицитные расходы позволили ей продлиться более четырёх лет, уничтожить капитальные богатства и богатое культурное наследие, что также привело к гибели миллионов молодых солдат и ни в чём не повинных людей».
Это не ограничивается ненужным кровопролитием и разрушениями в Первой мировой войне: «Если бы Первая мировая война длилась всего шесть месяцев, валюты не были бы уничтожены. Не было бы Версальского договора и гиперинфляции в Германии». Малозаметная Генуэзская конвенция 1922 года во многом стала причиной бума 1920-х годов и краха 1929 года, который привёл к кризису 1930-х годов. Без неправильного обращения с золотом не было бы Гитлера. Не было бы большевистского захвата власти Лениным, не было бы в России Сталина, который убил бы ещё миллионы невинных людей. Не было бы Второй мировой войны».
Кем бы ни был этот человек, он продолжает соединять точки от отказа от золотого стандарта в 1914 году до инфляции 1970-х годов и нефтяного кризиса, которые произошли в то же время, и в будущем: «Грядущие нефтяной и энергетический кризисы 21 века и будущий кризис деривативов - это прежде всего валютные кризисы, потому что мир пренебрёг золотыми деньгами».
В послесловии к книге «Золотые войны» Липс подводит итоги, отмечая, что, несмотря на все беды, причинённые фиатной системой и бесконтрольным распространением бумажных денег, у целого поколения есть возможность накопить почти династическое богатство, если мир вернётся к надёжной денежной системе - как это сделала Великобритания в 17 веке - вопреки сопротивлению мировых правительств. «В истории уже не раз случалось, что цена на золото резко взлетала вверх, но никогда не возвращалась к тому уровню, с которого начинала».
Когда «Золотые войны» были опубликованы, цена золота составляла 270$ за унцию. С тех пор она достигла исторического максимума, почти в десять раз превысив эту величину, а люди по-прежнему смотрят на драгметалл с насмешкой. Одно можно сказать с уверенностью: если бы сегодня или в будущем у нас был золотой (или биткоиновый) стандарт, мы не смогли бы бесконечно финансировать горячие войны и не спешили бы разжигать ещё несколько очагов напряжённости по всему миру.
Спрос на «защитное золото» даёт новый толчок ценам, поскольку инвесторы реагируют на жестокое нападение ХАМАС на Израиль. Хотя в долгосрочной перспективе спрос на «защитное золото» не всегда оказывал ему поддержку.
Банк HSBC представил платформу, использующую технологию распределённых реестров для токенизации прав собственности на физическое золото институциональных клиентов, хранящееся в лондонском хранилище банка.
Некоторые политические кризисы переросли в войны и уже привели к тому, что цена золота в различных валютах достигла нового рекордного уровня - даже в евро. На протяжении многих поколений люди всегда доверяли золоту.
Брайен Лундин дал недавно интервью информационному порталу The Investing News Network, во время которого они поговорили о золоте и уране. Драгметалл продолжает расти, несмотря на сдерживающие факторы.
Интересные новости приходят из недр Центрального Банка РФ. Как стало известно, спустя 3,5 года регулятор возобновил пополнение золотых резервов. При должной мотивации, регулятор может наверстать упущенные объёмы закупок.
Золото в настоящее время не занимает первое место в списке покупок со стороны инвесторов, но жёлтый драгметалл по-прежнему пользуется спросом в качестве «тихой гавани». Почему инвесторы выбирают золото?
Реальные физические активы, имеющие решающее значение для решения мировых проблем, становятся гораздо важнее «активов для отдыха». Именно это делает их хорошим средством защиты от роста инфляции.
Цены на золото находятся под давлением, и Джо Каватони, рыночный стратег Всемирного совета по золоту (WGC) в Северной и Южной Америке, считает, что жёлтый драгметалл будет продолжать испытывать встречный ветер.
Хорошие новости для покупателей золота в ОАЭ продолжаются, сообщает Gulf News. Цена золота в ОАЭ составляет 205 дирхамов за грамм 22 карата и находится в непосредственной близости от минимальной за год цены в 203 дирхама.
Цена золота выросла более чем на 1% в понедельник, поскольку столкновения между войсками Израиля и Палестины в выходные дни повысили риск более широкого ближневосточного конфликта и вызвали ажиотажный спрос.
Китайский юань потерял в этому году почти 6% своей стоимости по отношению к доллару США, а акции, котирующиеся в Шанхае, находятся примерно на 8% ниже своего пика, достигнутого в мае 2023 года.
В конце сентября в СМИ появилась очень интересная информация. Оказывается, американский гигант «больших магазинов» Costco добавил в свой ассортимент довольно неожиданный товар, который стал очень популярным.
Продолжающаяся активная скупка золота Центробанками обеспечила прочный фундамент для цены золота во время недавнего нисходящего тренда, а также, вероятно, станет основным фактором поддержки в 2024 году.
Таможня Швейцарии зафиксировала в сентябре импорт золота, серебра и монет в объёме около 257,3 т. на сумму 5,5 млрд. швейцарских франков. Самой крупной из трёх основных стран-покупателей Швейцарии в сентябре был Китай.
Государственные облигации в настоящее время не являются предпочтительной «тихой гаванью» для инвесторов. В то время как цены на золото и биткоин сильно выросли, обвала доходности облигаций не произошло.
Центральные банки оказывают огромное влияние на наше личное благосостояние. После «бума» они становятся предвестниками очередного «обвала» на финансовых рынках. Золото может стать «активом-убежищем».
Питер Сент-Онж, экономист фонда «Наследие» и научный сотрудник Института Мизеса, предупреждает, что если Федеральная резервная система США начнёт снижать процентные ставки, то разразится экономический шторм.
Экономисты банка HSBC считают, что золото может перейти в оборону в краткосрочной перспективе, если геополитические риски не усилятся. ЦБ Индии продолжает наращивать золотой запас страны на фоне мировых рисков.
Аналитик и инвестор Джимми Сонг дал недавно интервью информационному порталу Kitco News, во время которого они поговорили о финансовом и валютном рынках в рамках Тихоокеанского фестиваля по биткоину.
После того как в октябре цена золота выросла на 8%, аналитики некоторых крупных банков выделяют прежде всего краткосрочные негативные факторы для золота. Недавно цена золота вернулась к отметке 2000$ за унцию.