20 сентября 2022
Ровно 35.427,8 тонн золота хранилось во всех Центральных банках мира на конец второго квартала 2022 года. Именно такие цифры были опубликованы Всемирным советом по золоту (WGC), лоббистской организацией золотой промышленности, в августе 2022 года. Данные цифры содержат определённую степень неточности, поскольку в расчёты включены данные за май 2022 года в дополнение к данным за июнь. Более того, не все Центробанки регулярно публикуют данные по своему золотому запасу.
В любом случае, опубликованные цифры соответствуют небольшому снижению примерно на 88 тонн за первые шесть месяцев текущего года. Для сравнения: по состоянию на 31 декабря 2021 года официальные золотые запасы Центробанков мира составляли около 35.516 тонн.
С 2009 и до 2021 года включительно Центробанки всегда были чистыми покупателями золота на рынке. Это означает, что в целом ЦБ всего мира купили больше золота, чем продали. Это было связано в том числе и с финансовым кризисом 2007-08 годов. Отрицательный баланс в 88 тонн означает, что в первой половине 2022 года Центральные банки продали больше золота, чем купили. Но пока неясно, можно ли говорить о развороте тренда. Было бы преждевременно пытаться определить тенденцию года в середине текущего года.
В течение многих лет Центральные банки США и Германии держали самые большие золотые резервы. Однако эти страны не фигурируют в качестве покупателей. Золотые запасы других классических западных демократий или «развитых» государств, таких как Франция, Италия, Швейцария или Япония, также остаются практически неизменными на протяжении многих лет.
В последние годы Россия, Китай, Индия и некоторые развивающиеся страны, такие как Турция, были особенно активными покупателями золота. Другими словами, заметно часто встречаются государства с автократическо-авторитарной формой правления.
По состоянию на июнь 2022 года Турция возглавляет рейтинг крупнейших покупателей золота с 63,5 тоннами. Больше всего золота продал Казахстан.
Золотые резервы - это государственные золотые запасы, принадлежащие Центральному банку или министерству финансов. В отступление от этого определения золото Международного валютного фонда (МВФ) также учитывается как золотой запас.
Исторически сложилось так, что функция золотых резервов заключалась в покрытии валюты золотом. Сегодня золотые резервы являются частью международных валютных резервов страны. Валютные резервы - это все ликвидные средства, которыми Центральный банк может распоряжаться в международных платёжных операциях и которые используются, в частности, для финансирования дефицита внешней торговли.
Такие резервы хранятся в иностранной валюте, особенно в долларах США. Или в золоте. Поскольку золото не является требованием к третьим лицам, оно не может «объявить дефолт», как, например, государственные облигации. Таким образом, драгметалл способствует диверсификации и минимизирует риски. Золото не является необходимым в денежном смысле.
Некоторые Центробанки имеют сравнительно низкие золотые резервы (например, Австралия) или вообще не имеют золота, например, Канада, Норвегия, Новая Зеландия или Израиль. Другие ЦБ, напротив, имеют высокие золотые резервы, например, немецкий Бундесбанк. Однако это золото не было «куплено» в более узком смысле, а представляло собой компенсационные выплаты за положительное сальдо внешней торговли. Такое количество золота было накоплено особенно в 1950-х и 1960-х годах. Обычной практикой была передача золота странам с сильным экспортом для компенсации профицита текущего счёта. Таким образом, золото стало результатом расчёта за импортные товары из Германии.
В дополнение к абсолютному объёму золотых резервов, золотой запас Центробанка по отношению к общим валютным резервам страны также представляет интерес. Китайцы, например, хранят большое количество золота в тоннах. Однако в процентном отношении к валютным резервам это количество невелико.
Однако Китай, как и Россия, является одной из стран, которые в последние годы всё чаще выступают в качестве покупателей золота. Можно предположить, что их политика валютных резервов имеет тенденцию делать их менее зависимыми от американского доллара, который по-прежнему является самой важной мировой валютой.
Знаменитый аналитик Тодд Хорвиц побеседовал с агентством Kitco News о денежно-кредитной политике ФРС после выступления Джерома Пауэлла. Его ведомство предпринимает «энергичные шаги» для снижения инфляции.
Некоторые инвесторы недовольны динамикой цен на золото в последние недели и месяцы. Но, по словам Лоури Уильямса, на данный момент золото значительно опережает большинство других классов активов.
Инвесторы в золото в этом году оказались в проигрыше. Биржевой фонд SPDR Gold Shares, который отображает цену золота, на данный момент снизился на 5,3% в этом году. На что могут рассчитывать инвесторы в будущем?
Компания Degussa опубликовала недавно отчёт о развитии ситуации на мировом рынке золота. Из него можно узнать информацию о том, что сейчас происходит с долларом США, процентными ставками и золотом.
Большинство экспертов финансового рынка ожидают ещё одного значительного изменения процентной ставки ФРС в сентябре. По мнению Тодда Хорвица, вполне возможно, что повышение ставки будет даже выше, чем ожидалось.
Аналитик Альфонсо Пеккатьелло дал недавно интервью аналитической компании Stansberry Research, во время которого они поговорили об инфляции, политике процентных ставок в США и инвестировании.
В этом году золото потеряло всего около 9,5%, несмотря на то, что доходность облигаций резко выросла, а доллар США как никогда силён по отношению к другим основным валютам. Это говорит о стабильности драгметалла.
Первые 9 месяцев 2022 года были крайне неспокойными для мировой цены золота. Это произошло в основном из-за повышения процентных ставок, ускорения темпов инфляции, сильного доллара и конфликта на Украине.
Capital Economics ожидает, что в ближайшие два года палладий будет оставаться в дефиците. Об этом сообщает Kitco News со ссылкой на недавний отчёт. В 2022 году цена палладия достигла новых рекордных уровней.
Золоту в настоящее время не хватает уверенности, поскольку цены движутся к отметке 1700$ за одну тройскую унцию, но дальнейшее снижение драгметалла остаётся ограниченным, заявили в банке Standard Chartered.
US Mint продал в августе этого года значительно меньше золота в виде инвестиционных монет «Американский Орёл», чем в предыдущие периоды. Продажи серебряных монет снова были ограничены из-за дефицита сырья.
Индекс доллара недавно достиг 20-летнего максимума, поэтому сейчас кажется странным говорить о снижении курса доллара. Но обозреватель Financial Times Ручир Шарма утверждает, что уже наступает мир после доллара.
В целом, шансы на продолжение летнего ралли снизились до абсолютного минимума. Прогноз как для всего финансового рынка, так и для реальной экономики остаётся крайне пессимистичным. Улучшений не предвидится.
Информационный портал Kitco News взял недавно интервью у Джона Батлера, во время которого они обсудили мировой рынок золота и перспективы жёлтого драгметалла. Можно ли сейчас вернуть Золотой стандарт?
Майкл Гайед дал интервью информационному порталу Kitco News, который освещает рынок драгоценных металлов. Во время разговора они обсудили ситуацию на рынке золота, биткоин и финансовую ситуацию в США.
Слабые показатели рынков золота и серебра этим летом убивают надежду на то, что драгметаллы смогут закончить 2022 год с хорошей доходностью. Важные экономические показатели также имеют тенденцию к снижению.
Цена золота недавно пережила ценовой спад. Падение ниже уровня 1691/76 долларов за унцию будет означать дальнейший риск снижения, по крайней мере, в течение ближайших 1-3 месяцев, по мнению аналитиков Credit Suisse.
Котировки драгметаллов в Лондоне по сравнению с Шанхаем предоставляют возможности для арбитража. Недавно можно было наблюдать ценовую разницу почти в 5% между ценой унции серебра на китайской бирже и в Лондоне.
Военный конфликт на Украине, «локдауны»в Китае и значительный рост инфляции в США не смогли негативно повлиять на доллар. В настоящее время он пользуется даже бОльшей привлекательностью, чем золото.
Роб МакИвен дал недавно интервью информационному порталу Investing News Network, во время которого он рассказал о своих взглядах на золото и медь. Он очень оптимистично настроен в отношении обоих металлов.