Восстановление экономики Китая в 2023 году

2 мая 2023

Восстановление экономики Китая в 2023 году

Экономические данные Китая на прошлой неделе превзошли все ожидания, отражая сильное восстановление азиатского гиганта, который наконец-то оправился от самых жёстких ограничений во время коронавирусного кризиса прошлых лет.

Положительные результаты конструктивны для всех отраслей и секторов, но интересно посмотреть на мировой рынок предметов роскоши, спрос на авиаперевозки и контейнерные перевозки.

В первом квартале 2023 года валовой внутренний продукт (ВВП) Китая вырос на целые 4,5% в годовом исчислении, опередив консенсус-прогнозы. Розничные продажи в марте выросли на 10,6% в годовом исчислении, что стало самым быстрым темпом за последние два года. В результате индекс Citi China Economic Surprise Index, который измеряет неожиданность данных по сравнению с ожиданиями рынка, достиг 17-летнего максимума. UBS Group повысила прогноз ВВП на 2023 год до «как минимум» 5,7%, а аналитик Патрисия Луи написала, что «потребление останется главной движущей силой восстановления экономики Китая в этом году».

Европа ждёт китайцев

Это также весьма конструктивно для европейских акций предметов роскоши. По данным швейцарской компании Global Blue, специализирующейся на туристических покупках, до пандемии китайские потребители были ведущей национальностью в мире по безналоговым покупкам предметов роскоши. Треть мировых продаж предметов роскоши, или 93 млрд. евро (102 млрд. долларов США), в 2019 году была совершена китайскими покупателями, большинство из которых совершали выездные поездки.

Чтобы вновь достичь таких показателей, может потребоваться два года, но многие ритейлеры уже наблюдают подъём. Как гигантская группа LVMH, так и Hermes International сообщили о резком росте продаж в первом квартале благодаря возвращению китайских покупателей. Самой успешной группой в европейском индексе STOXX 600 в этом году являются потребительские товары и услуги, которые выросли более чем на 26%. За ней следуют досуг и путешествия, выросшие на 24%, и розничная торговля, выросшая на 22%.

Наилучшие показатели по акциям, связанным с предметами роскоши, включают Hermes, выросшие на 38,6% с начала года, Moncler, выросшие на 35%, и LVMH, выросшие на 32%.

Китайские авиакомпании постепенно увеличивают пропускную способность и ожидают, что к концу года она достигнет 75% от уровня 2019 года. После трёх лет строгих ограничений многие жители Китая со средним и высоким уровнем дохода снова хотят отправиться за границу. Проблема в том, что в настоящее время пропускная способность авиалиний составляет всего 22% от уровня 2019 года.

ForwardKeys и Global Blue ожидают, что после лета пропускная способность достигнет 45% от допандемического уровня, а к концу года - 75%. По данным Китайского исследовательского института выездного туризма (COTRI), в этом году из материкового Китая будет совершено около 110 млн. выездных поездок, что составляет две трети от объёма 2019 года. Ожидается, что самым популярным направлением станет Сингапур.

В ближайшие недели и месяцы это оживление в сфере авиаперевозок, вероятно, отразится на ценах акций китайских авиакомпаний, которые до сих пор отставали от большинства других регионов в этом году. Европейские авиакомпании в настоящее время демонстрируют самые высокие результаты: бюджетный перевозчик easyJet подорожал на 57% за последний год. Среди других авиакомпаний с двузначным ростом - Air France (+24,6%), немецкая Lufthansa (+24%), ирландская Ryanair (+21%) и International Airlines Group (IAG) (+20,7%).

Морские перевозки

Последняя отрасль, на которую стоит обратить внимание, - это контейнерные перевозки. Инвестиционные возможности не так велики, как в сфере предметов роскоши и авиакомпаний, но есть признаки стабилизации ситуации после нескольких месяцев ухудшения, поэтому за этой отраслью важно следить.

Во время пандемии цены на перевозки резко выросли, так как социально изолированные потребители, получившие деньги на стимулирование экономики, тратили свои деньги на товары, а не на услуги. Это привело к многодневным задержкам в портах по всему миру. Но с момента достижения пика в сентябре 2021 года - когда стоимость перевозки 40-футовой эквивалентной единицы (FEU) достигла невероятных 11.000 долларов США, согласно Балтийскому индексу Freighto - тарифы по всему миру находятся в свободном падении.

Сейчас Шанхайский индекс контейнерных перевозок (SCFI) растёт уже четыре недели подряд - это самая продолжительная тенденция к росту с декабря 2021 года. Если не произойдёт ещё одного глобального события, ставки не скоро вернутся к уровню времён пандемии, но тенденция конструктивная. Шанхай - крупнейший порт в мире, поэтому эти данные можно рассматривать как опережающий индикатор.

Morgan Stanley также видит подъём грузоперевозок в ближайшем будущем. В ежеквартальном опросе судоходные компании заявили, что ожидают улучшения мирового спроса на грузоперевозки в этом году. Почти три из четырёх судоходных компаний считают, что запасы нормализуются в 2023 году, причём почти половина из них говорит, что это произойдёт во второй половине года.

Золотая монета "Георгий Победоносец" - КУПИТЬ

Читайте также:
Золото - защита от кризиса на многие поколения вперёд

Золото - защита от кризиса на многие поколения вперёд

Форд Николсон предупреждает о масштабном энергокризисе

Форд Николсон предупреждает о масштабном энергокризисе

Клинт Зигнер: владение золотом - это туз в рукаве

Клинт Зигнер: владение золотом - это туз в рукаве

WGC: тренды на рынке золота в 1 квартале 2023 года

WGC: тренды на рынке золота в 1 квартале 2023 года

Банк Credit Suisse под давлением из-за нацистов

Банк Credit Suisse под давлением из-за нацистов

Почему многие ЦБ мира покупают так много золота?

Почему многие ЦБ мира покупают так много золота?

Несколько веских причин для покупки золота на будущее

Несколько веских причин для покупки золота на будущее

Линетт Занг: финансовой системе пришёл конец

Линетт Занг: финансовой системе пришёл конец

Линетт Занг: банковский кризис был преднамеренным

Линетт Занг: банковский кризис был преднамеренным

Альфонсо Пеккатьелло: факты о дедолларизации

Альфонсо Пеккатьелло: факты о дедолларизации

Gallup: инвесторы в США выбирают золото, а не акции

Gallup: инвесторы в США выбирают золото, а не акции

Джон Рубино: валютный эксперимент закончился

Джон Рубино: валютный эксперимент закончился

Консолидация золота до середины лета 2023 года

Консолидация золота до середины лета 2023 года

Дон Дюрретт: прорыв золота и серебра неизбежен

Дон Дюрретт: прорыв золота и серебра неизбежен

Цена золота: борьба за 2000$ проиграна?

Цена золота: борьба за 2000$ проиграна?

Цена золота: борьба за 2000$ продолжается

Цена золота: борьба за 2000$ продолжается

Цена золота 2000 долларов - это только начало

Цена золота 2000 долларов - это только начало

Билл Холтер: золото укрепилось, а доллар под ударом

Билл Холтер: золото укрепилось, а доллар под ударом

Банк ANZ: текущая ситуация на рынке золота

Банк ANZ: текущая ситуация на рынке золота

Йеллен: США могут стать банкротом в 2023 году

Йеллен: США могут стать банкротом в 2023 году

Потолок госдолга США и золото за 2000$

Потолок госдолга США и золото за 2000$

Зимбабве хочет ввести золотую цифровую валюту

Зимбабве хочет ввести золотую цифровую валюту

В 2022 году жители РФ купили рекордный объём золота

В 2022 году жители РФ купили рекордный объём золота

Турция: рекордный импорт серебра в марте 2023 года

Турция: рекордный импорт серебра в марте 2023 года

Ситуация с потолком госдолга США в 2023 году

Ситуация с потолком госдолга США в 2023 году