13 мая 2022
Начнём с того, что проще: с цены золота в долларах. С одной стороны, постоянный рост геополитических рисков оказывает позитивное воздействие на его цену. Конфликт России и Украины, как сейчас уже признают практически все политические и военные аналитики, принимает затяжной характер. В дополнение к нему в мире есть ещё несколько тлеющих конфликтов, которые могут разморозиться в скором будущем по мере утраты погружённой в глубокие внутренние противоречия глобальной элитой контроля над ситуацией в мире.
Первая очевидная зона напряжённости – Юго-Восточная Азия. Ситуация вокруг Тайваня постоянно накаляется. США вооружают Тайвань, с сайта Госдепа США уже исчезло упоминание о поддержки политики «единого Китая», хотя официальные лица на словах пока ещё опровергают полную смену политического курса. В самом Китае регуляторы уже собирают совещания, на которых обсуждают реакцию на возможную заморозку активов Китая также, как были заморожены активы России. Всё это – тревожные звонки, указывающие на скорую войну.
Вторая достаточно очевидная зона напряжённости – Ближний Восток, где Турция уже начала действовать, начав масштабную военную операцию против Курдов. Ходят слухи, что Россия планирует оставить Сирию, и передать свою зону контроля в этой стране иранским proxies. Палестино-израильский конфликт тлеет постоянно. Противоречия между арабами и Ираном также никуда не делись, хотя в последнее время Саудовская Аравия и Иран делают шаги навстречу друг другу, чтобы ослабить напряжённость.
Третья зона возможного конфликта – Балканы, где Сербия в последние месяцы усиленно вооружается, закупая у Китая новейшие системы ПВО, а у Турции – беспилотники.
Четвёртая зона возможного конфликта – Кашмир, куда недавно Индия ввела войска на фоне политического кризиса в соседнем Пакистане. Территория северного Кашмира давно является спорной между Индией и Пакистаном, который поддерживается Китаем. Между самим Китаем и Индией отношения также далеки от дружественных, обе страны имеют друг к другу территориальные претензии.
Помимо упомянутых потенциальных горячих точек есть множество менее значимых замороженных конфликтов – в Закавказье, в Средней Азии, даже в Европе.
В ситуации развивающегося глобального стагфляционного кризиса, когда роль доллара, как мировой валюты, всё больше ставится под сомнение, до такой степени, что даже глава Минфина США заявляет, что собирается «внимательно следить за попытками девальвировать доллар», роль золота, как независимого средства расчётов в международной торговле, очевидно, должна расти.
С другой стороны, глобальная финансовая система пока что скорее жива, чем мертва, и, как минимум, до момента окончательного разрыва отношений США и Китая (если он случится) будет худо-бедно функционировать. При этом переживаемый ей сейчас инфляционный шок по аналогии с 2008-м годом может смениться дефляционным: когда из-за падения фондовых рынков, делевериджа и сокращения спроса в реальном выражении цены на сырьё пойдут вниз во втором полугодии. Это может стать сильным дезинфляционным фактором. Если к этому добавится очередная волна пандемии коронавируса, инфляция может резко упасть. Соответственно, реальные долларовые ставки резко вырастут. Это всегда сопровождалось в прошлом ростом доллара и давлением на рынок драгметаллов. Возможно, именно в ожидании такого сценария золото в последние недели слабеет, и его цена снова ушла в район 200-дневной средней.
Дальнейшая динамика зависит от того, в какой пропорции рынок «смешает» в цене различные ожидания. Пока что техническая картина складывается в пользу того, что обозначившийся в последние пару лет диапазон с примерными границами 1650-2000 долларов за тройскую унцию остаётся в силе. Соответственно, движение к нижней границе диапазона может дать хорошую возможность купить золото на долгосрочную перспективу. В случае роста к верхней границе имеет смысл хеджировать позицию в золоте, – если есть такая возможность, – на случай, если эта граница в очередной раз не будет пробита.
Что касается курса рубля к доллару, то здесь всё ещё сложнее. Сейчас мы наблюдаем мощное укрепление рубля, поскольку валютные ограничения, введённые Банком России, практически прекратили отток капитала из страны, а торговый баланс остаётся рекордно положительным за все годы. Что будет дальше? С одной стороны, цены на сырьё могут и не упасть, если политика ФРС будет достаточно мягкой, чтобы не спровоцировать дефляционный шок во втором полугодии. С другой стороны, объём сырьевого экспорта России будет падать. Но и спрос на импорт, который уже сильнейшим образом снизился, едва ли восстановится до прежних уровней.
Наконец, политический фактор никуда не делся и не денется в ближайшие годы. Санкции против России могут ужесточаться дальше так, что возможность тратить валюту будет затруднятся в будущем всё больше и больше. В такой ситуации дальнейшее падение оборотов валютных торгов на Московской бирже сделает их сохранение для всех участников просто нецелесообразным. Вопросы поставок критически важного импорта в страну отдадут просто на откуп какому-то аналогу советского Минторга, а рубль перестанет быть конвертируемой валютой. Можно себе такое представить?
Достаточно легко, учитывая то, что уже многое, что казалось невероятным ещё полгода тому назад, уже случилось. В такой ситуации в России, скорее всего, будут две цены золота: официальная учётная цена Банка России, по которой он будет торговать золотом с банками и золотопромышленниками, и розничная цена дилеров и ювелирной промышленности. И обе эти цены будут достаточно сильно отличаться друг от друга – в рознице золото будет стоить существенно дороже, чем в контуре банковского обращения, особенно с учётом того, что банковское золото нельзя вывести из его контура обращения, не нарушая закон.
Если руководствоваться возможным худшим для цены золота сценарием, когда долларовая цена в Лондоне уйдёт в район 1650$ за тройскую унцию, при том, что бюджетное правило у нас теперь отменено, и цена барреля в рублях вернётся куда-то в район 3500, где она была до введения этого правила, а сам баррель Brent останется в районе 100$, что соответствует цене Urals около 70$, то мы можем увидеть официальный курс рубля 50 за доллар, и официальную цену золота и 82.500 рублей за тройскую унцию, или 2650 рублей за грамм. И такое возможно.
Стоит, однако, надеяться, что до этого не дойдёт, и Банк России найдёт способ простимулировать спрос на импорт, чтобы не допустить перекупленности рубля. Если при этом цены на нефть снизятся во втором полугодии, притом, что объёмы импорта ещё больше упадут, а дефляционного шока в США не будет, то более реалистичным будет сценарий с курсом рубля 80 и ценой золота 1900$ за тройскую унцию. В таком случае официальная рублёвая цена грамма золота будет в районе 4900 рублей.
Наконец, если геополитические риски перевесят риски делевериджа и дезинфляции, можно ожидать цену золота под конец 2022 года в районе 2500$, при том же курсе в районе 80, соответственно, рублёвая цена грамма будет в районе 6400.
Сейчас трудно сказать что-то более определённое на будущее. Инвесторам стоит диверсифицировать свои сбережения на случай реализации различных сценариев и действовать по ситуации. При этом стоит держать в голове, что долгосрочные перспективы золота всегда остаются положительными. Рано или поздно фундаментальный тренд роста его цены, выраженной в любой фиатной валюте, выведет в плюс любую сделку с ним.
Источник: «Золотой монетный дом»
Новости про ЗОЛОТО в Telegram - ЧИТАТЬ
Аналитик рынка драгметаллов Боб Мориарти дал интервью информационному порталу Kitco News, во время которого они обсудили текущую экономическую, геополитическую и финансовую ситуации в мире.
Центральный банк Израиля внёс самые большие изменения в распределение своих резервов более чем за десять лет, добавив китайский юань к своим международным резервам, сообщает агентство Bloomberg.
Майкл Бьюрри недавно выразил в Твиттере свои опасения по поводу того, что потребительское благосостояние в США, выросшее благодаря большому количеству дешёвых денег во время пандемии, может пошатнуться.
Информационное агентство Kitco News взяло недавно интервью у Гэри Вагнера, автора TheGoldForecast, во время Ванкуверской конференции по инвестициям в ресурсы. Они обсудили политику ФРС и рост инфляции в США.
Благодаря бешеной инфляции социализм может вскоре необратимо укорениться в США, как это произошло в Аргентине, Венесуэле и других странах. Взрыв стоимости жизни - это следствие неограниченного печатания денег.
Информационный портал Kitco News взял недавно интервью у доктора Марка Скоузена, во время которого они обсудили текущую экономическую и финансовую ситуацию в США и мире. Он ожидает мягкую рецессию в Штатах.
Центральные банкиры и бюрократы используют недавние потрясения на криптовалютных рынках для агрессивного продвижения цифровых валют Центральных банков (CBDC). Об этом они недавно рассказали в Давосе на встрече ВЭФ.
Новостной портал USA Watchdog побеседовал недавно с известным прогнозистом Геральдом Селенте. Во время разговора они обсудили последние геополитические события. У России хорошее будущее, сказал он.
Альфонсо Пеккатьелло, редактор финансового бюллетеня The Macro Compass, дал недавно интервью аналитической компании Stansberry Research, во время которого они обсудили текущую ситуацию на финансовых рынках.
Золото является долгосрочным средством хеджирования инфляции и надёжным активом-убежищем во время кризисного периода. Золото также является хеджем от волатильности фондового рынка.
Термин «инвестиции» означает для большинства людей покупку чего-либо с расчётом на то, что в будущем его стоимость возрастёт. Однако существует ещё одна категория инвестиций, обычно называемая «сохранением богатства».
Цены на золото немного снизились в Азии во вторник утром после достижения отметки в 2000 долларов за унцию на предыдущей сессии, сообщает портал Investing.com. Американский доллар достиг двухлетнего максимума.
Портал The Investing News Network на прошлой неделе взял интервью у Линетт Занг. Во время разговора они обсудили текущую политику Федеральной резервной системы США по процентным ставкам и события в мире.
Информационный портал Kitco News, который освещает рынок драгметаллов, побеседовал на этой неделе с Альфонсо Пеккатьелло. Во время разговора они обсудили текущую ситуацию на рынке инвестиций.
Краткосрочное ослабление мировой цены золота сопровождалось значительным оттоком капитала из крупнейшего в мире ETF-фонда SPDR Gold Shares (GLD). В среду вечером ФРС США задала темп на рынках.
Аналитическая компания Stansberry Research взяла недавно интервью у Питера Грандича, во время которого они обсудили галопирующую инфляцию, отставание зарплат от роста цен и политику Федрезерва США.
Инвесторы, покупающие физическое золото на текущем ценовом уровне, страхуют себя от риска ошибок монетарной политики ФРС США. Инфляция, которую многие экономисты считали временной, ускоряется.
Информационный портал USAWatchdog взял недавно интервью у Питера Шиффа, во время которого они обсудили вопросы фискальной политики, а именно: инфляцию и повышение ставок Федеральной резервной системой США.
МВФ пересмотрел в прошлом месяце свой первоначальный прогноз роста мировой экономики с 4,4% до 3,6% в год. Коронавирусные ограничения в Китае и военный конфликт между Россией и Украиной теперь увеличивают риск стагфляции.
Цена золота в долларовом выражении находится значительно ниже своих исторических максимумов. Однако в других валютах жёлтый драгметалл стоит дороже, чем когда-либо, или торгуется значительно ближе к рекордным ценам.