30 октября 2014
По его мнению, фьючерсные биржи COMEX и NYMEX являются главными инструментами по сдерживанию цен на многие сырьевые товары. Это делается в пользу развитых стран за счёт более бедных стран, которые являются поставщиками данного сырья.
Fraser Murrell затрагивает в своей статье также манипуляции с золотом и серебром, но в большей степени платиной, цены на которую сейчас ниже производственных затрат на её добычу.
По его мнению, «Запад (США и Европа) добывают и производят мало сырьевых товаров, которые они сами потребляют, но им удалось компенсировать отсутствие сырья наличием печатного денежного станка и рынком фьючерсов, с помощью которого они могут устанавливать любую цену, которую они захотят, и в той валюте, которую они печатают».
«С другой стороны, сырьевые страны, которые владеют ресурсами, вынуждены продавать свой товар на Запад по тем ценам и на тех условиях, которые им диктует рынок фьючерсов. Другими словами, с момента появления фьючерсов на Западе бедные страны вынуждены продавать своё ценное сырьё в обмен на бумажные деньги западных стран, которые ничем не обеспечены. Если страны отказываются действовать по правилам западных стран, то к ним может применяться военная сила или экономические санкции. Такая форма воздействия касается в основном страны, производящие нефть и газ, и в меньшей степени золото и серебро».
Как уже было сказано, цены на сырьё устанавливаются на биржах COMEX и NYMEX, при этом фьючерсные контракты практически не обеспечены физическими поставками. За один день может быть продано столько сырья, сколько его добывается за год. Таким образом бумажный рынок фьючерсов доминирует над физическим рынком, а не наоборот. Более того, рынок фьючерсов является дополнительным источником поставок, так как он может создавать из воздуха любой товар и продавать его на рынок в виде фьючерсных контрактов, лишь бы удовлетворить спрос на него. Это позволяет устанавливать любую цену, несмотря на фундаментальные данные спроса и предложения.
По мнению Fraser Murrell, в интересах западных стран удерживать цены на сырьевые товары как можно на низком уровне. Поступая таким образом, они разрывают связь между спросом и предложением. Западные страны могут получить столько сырья, сколько им понадобится, установив на него желанную для себя цену с помощью фьючерсов и свеже напечатанных денег.
Под страхом санкций и военного вмешательства добывающие страны вынуждены продавать товар по заниженным ценам, которые превышают производственные затраты. В обмен на реальные активы они получают ничем необеспеченные бумажные деньги, которые им приходиться копить в виде международных резервов.
В качестве примера Murrell приводит ситуацию с добычей платины в ЮАР. Эта африканская страна производит 70% мировой платины — это очень важный металл в катализе и контроле за выхлопными газами. Получается, что ЮАР теоретически обладает монополией на поставку платины в мире и может устанавливать любую выгодную для себя цену. Однако при текущей цене на платину многие рудники в ЮАР продают этот драгметалл ниже себестоимости, которая, по мнению Murrell, составляет 2000$ за унцию. Он также утверждает, что ежегодный спрос на платину составляет 8 млн. унций (тенденция к росту), в то время как ежегодное предложение составляет около 6 млн. унций (тенденция к снижению). Это несомненно приводит к дефициту, который компенсируется из прежних запасов и вторичной переработки.
Таким образом получается, что фьючерсная биржа NYMEX «сманипулировала» ценами на платину до отметки 1250$ за унцию. Теперь Запад может свободно скупать платину по комфортной для себя цене, не инвестируя в её добычу и не занимаясь самой добычей этого металла.
Предпоследняя неделя октября выдалась для золота удачной. Цена на жёлтый драгметалл выросла за пять торговых дней на 10 долларов США и составила 1242$ за одну тройскую унцию. Инвесторы будут ожидать декабрьского заседания ФРС.
В прошедший период рынок золота выглядел гораздо лучше прочих рынков драгоценных металлов, что отчасти объясняется страховой функцией жёлтого драгметалла в период снижения темпов роста мировой экономики.
Торговая компания BullionStar, которая занимается продажей драгметаллов в Сингапуре, решила начать выдавать заработную плату своим работником полностью или частично в виде физического золота и серебра.
Цены на золото вторую неделю подряд колеблются возле отметки 1230 долларов за одну тройскую унцию. На рынке драгоценных металлов сложилась равновесная ситуация. Ситуация в мировой экономике остаётся противоречивой.
Прошедший месяц октябрь 2014 года показал рост спрос на золото по всему миру. Монетный двор США продал в октябре рекордной количество монет с начала года. Нестабильная ситуация в мире вновь сделала золото привлекательным активом.
На этой неделе цены золота и серебра показали значительное падение. Кому же выгодна происходящая ситуация на рынке драгметаллов? Кто стал выгодополучателем от последнего краха цен на золото в октябре?
В ноябре 2013 года цена золота показала максимальное падение с 1978 года. Каким будет месяц ноябрь для цены золота в текущем 2014 году? В настоящее время сезонность уже не играет своей роли. Это показали сентябрь и октябрь 2014.
Цена золота продолжает оставаться под давлением. Она опять достигла очередного минимума. Неужели настал момент впадать в отчаяние и панику? Или это отличная возможность, чтобы купить ещё золота? Каждый решает, конечно, сам.
Цены на золото стремительно снижаются, даже несмотря на то, что спрос на физическое золото демонстрирует устойчивый рост. Манипуляции ценами на жёлтый драгметалл со стороны банков стали очень очевидными и уже не скрываются.
На рынке драгоценных металлов складывается парадоксальная ситуация: цены на золото за последние две недели упали на 5%. Котировки серебра потеряли ещё больше – 8%. При этом обороты рынка драгоценных металлов бьют все рекорды!
Инвестиции в золото и недвижимость позволят сохранить сбережения на фоне ослабления рубля в последние месяцы. При этом аналитики подчеркивают, что оба инструмента достаточно консервативны, а недвижимость низко ликвидна.
В прошедший период рынки драгоценных металлов продолжали снижаться, достигнув новых минимумов, под влиянием растущего доллара США и повышающихся фондовых рынков. Наибольшее падение было зафиксировано в серебре.
Ситуация на рынке золота заставляет «золотых жуков» вспомнить 1990-е годы. К сожалению, воспоминания эти не несут в себе позитива, скорее наоборот. Если золото не стабилизируется в цене, то возможно его падение до 1000$ за унцию.
«Исламское государство» планирует стать единственным государством, если его можно так назвать, которое обеспечит свою валюту реальным металлом в прямом смысле. Планируется выпуск новых золотых, серебряных и медных монет.
Прошедшая неделя выдалась для золота удачной. Цена тройской унции прибавила почти 20 долларов, достигнув отметки 1188 долларов. Рублёвые цены на золото также выросли. С начала года инвестмонеты в рублях выросли больше, чем на 40%.
За последний месяц котировки драгоценных металлов продемонстрировали наиболее сильные движения. Цена на золото и серебро сейчас находится на уровнях 2010 г. Эрик Спротт рассказывает, что происходит на самом деле.
Покупка российским Центробанком рекордных объёмов золота стала главной темой для дебатов на ряде крупных зарубежных экономических сайтах. Иностранные эксперты считают, что Путин бьёт по доллару с помощью золота.
Эксперт по инвестициям в драгметаллы Рик Рул рассказал недавно, что формирование цен на золото в долларах является войной против драгметалла, и что восстановление американской экономики ничто иное, как чистой воды обман.
После того как сентябрь не смог стать лучшим месяцем в году для золота, как на это рассчитывали аналитики, исходя из статистики прошлых лет, то теперь многие инвесторы надеются на рост золота в октябре, как это было в прошлые годы.
C технической точки зрения, котировки золота на прошлой неделе возобновили нисходящий тренд. С фундаментальной точки зрения, серебро также, как и золото, остаётся под постоянным давлением из-за растущего доллара.