15 мая 2014
За консолидациями следуют новые тренды, поэтому, быть может, следует более внимательно присмотреться к драгоценному металлу именно сейчас?
Золото, откликающееся в последнее время исключительно на геополитические факторы, в конечном итоге вполне способно выработать к ним иммунитет: чем длительнее конфликт, тем менее активно на него готовы реагировать инвесторы. Если предположить, что поддержку драгметаллу оказывал исключительно конфликт на Украине, то уход в тень данного фактора может иметь печальные последствия для «быков». Тем более что при таком сценарии развития событий крылья расправит доходность казначейских обязательств США, тесная корреляция которой с золотом не сулит последнему ничего хорошего.
В условиях, когда спрос на физическое золото остаётся вялым, а поддержка со стороны геополитики постепенно сходит на нет, котировки вполне способны вернуться к «медвежьему» тренду. Тем более что ФРС не ожидает серьезного роста инфляции, американская экономика полна позитива, а доллар США готов перейти в наступление против остальных валют G10.
Можно, конечно, за волосы притянуть несколько позитивных сигналов со стороны физического спроса, но уже сейчас очевидно, что текущие уровни цен — отнюдь не повод для ажиотажа. В Китае в 1-м квартале добыча золота увеличилась до 96,5 тонн (+7,3% год к году), продажи ювелирных изделий — на 30%, в то время как интерес к слиткам и монетам сократился на 44%. Робкую надежду «быкам» даёт информация о росте объёмов торгов в Шанхае. В мае среднедневной показатель составлял 16,1 тонн после 13-14 тонн в марте-апреле.
При желании фактор сокращения индийского импорта драгоценного металла в 1-м квартале на 40% г/г, до $33,46 млрд, и в апреле на 74,1% г/г, до $1,76 млрд, можно расценивать как позитив, так как подобная динамика дает основание для снижения таможенных пошлин в будущем. Ставки GOFO по-прежнему в минусе, хотя и повышаются, что следует расценивать как умеренно положительный фактор для «быков».
В то же время показатель динамики запасов ETF-фондов сохраняет нейтральную динамику. По данным английского банка Barclays, в мае наблюдался отток в размере 5 тонн.
Подобная конъюнктура рынка даёт основания для следующих выводов. Во-первых, повышенный спрос на физический актив находится, вероятно, в области $1200-1250 за унцию. Во-вторых, приобретающее иммунитет от геополитики золото способно выстрелить в район $1350 и выше только в том случае, если произойдёт резкая эскалация конфликта на Украине, если же события в этой стране будут сохранять вялотекущий характер, то особого драйва «быкам» ожидать не следует. В-третьих, уход в тень геополитического фактора способен привести к возобновлению «медвежьего» тренда.
По мнению аналитика рынка драгметаллов Дмитрия Демиденко, прорыв текущего диапазона консолидации ознаменует либо эскалацию, или деэскалацию конфликта на Украине. В первом случае драгметалл следует покупать с таргетом $1330-1360 за унцию, во втором продавать в направлении $1200-1230 за унцию.
Забастовка на месторождениях платины в ЮАР началась 23 января. Профсоюз горнорабочих рудников и три компании, добывающих платину, не могут договориться об условиях нового коллективного договора.
Цены на золото на прошлой неделе упали ниже уровня 1300$ за одну тройскую унцию. Эксперты связывали это с продолжающимся восстановлением экономики США и беспокойством инвесторов по поводу ситуации вокруг Украины.
Для золота, как и для других сырьевых товаров, за последнее десятилетие Китай стал главным фактором роста - и спроса, и предложения. Чаще всего динамика спроса опережала рост предложения и дефицит компенсировался за счёт импорта.
В течение всего апреля 2014 года рынки драгоценных металлов оставались под давлением подрастающего доллара США, а также снижения доступной на рынке ликвидности и падения общих объёмов операций.
В апреле 2014 года стоимость никеля подскочила на 15,2%, ввиду этого металл продемонстрировал лучшие результаты по сырьевому индексу GSCI, рассчитанному агентством S&P. Из-за скачка цен никель называют "новым золотом".
Взлёт котировок палладия, достигшего отметки 819$ за унцию, максимальной с августа 2011 года, стал логичным итогом реализации тех драйверов роста, которые давали надежду «быкам» в феврале-марте.
Как правило, цена золота стремится вверх во время начала какого-либо кризиса. Если присоединение Крыма являлось основной целью России, велика вероятность того, что влияние кризиса на формирование цены на золото будет снижаться.
Мировая экономика и проводимая монетарная политика продолжат оказывать доминирующее влияние на динамику цен на золото. Рынок золота демонстрировал стабильность с небольшим негативным уклоном в узких диапазонах консолидации.
Финансовый эксперт Джеймс Рикардс говорит о скором «коллапсе международной монетарной системы». Действия России расшатают действующую систему, но начнётся всё, когда лопнет пузырь на золотом рынке.
После длительного периода разнонаправленного движения активы сектора драгметаллов наконец проявили синхронность и дружно устремились на юг. Об этом в обзоре аналитика рынка драгметаллов Дмитрия Демиденко из "Инвесткафе".
До 2011 года в условиях устойчивого положительного тренда цен на золото компании были нацелены на увеличение добычи практически любой ценой, однако в 2013 году произошло видимое изменение приоритетов в добывающей отрасли.
Даже те инвесторы, которые долгое время игнорировали рынок драгоценных металлов, не могут остаться в стороне в 2014 г., особенно это касается платины и палладия, цены на которые продолжат расти из-за дефицита этих драгметаллов в мире.