2 мая 2022
Существует три типа сторонников инфляции, так называемых «инфляционистов». Первый тип инфляционистов наивно полагает, что расширение денежной массы может сделать экономику богаче. В конце концов, деньги представляют собой богатство, а большее количество денег не вредит покупательной способности денег. Второй тип инфляционистов знает, что увеличение денежной массы приводит к росту цен на товары, то есть снижает покупательную способность денежной единицы. Но в их глазах инфляция имеет смысл, потому что она стимулирует производство и занятость.
Третий тип инфляционистов хорошо понимает, что инфляция цен на товары, вызванная увеличением денежной массы, влечёт за собой большие экономические издержки. Но для этого есть «высшие цели», которые оправдывают инфляцию: инфляция - это действительно зло, но зло, с которым нужно смириться, чтобы предотвратить ещё большее зло.
Третий тип инфляционистов часто завоёвывает общественное мнение в исключительных ситуациях - когда идёт война, во время финансового и экономического кризиса. Если, например, необходимо финансировать военные действия государства, то кажется оправданным и даже неизбежным, чтобы Центральный банк сильно, иногда даже чрезвычайно сильно, расширял денежную массу, чтобы наполнить государственную казну.
Очень похожий подход применяется в ситуациях, когда необходимо предотвратить серьёзную экономическую рецессию и спасти банки от дефолта: и здесь инфляционная политика в виде расширения денежной массы рассматривается как политика сравнительно наименьшего зла. Печальная история мировых валют полна таких примеров. Один из самых мрачных примеров относится к Веймарской республике (Германия).
К третьему типу инфляционистов, как тогда, так и сейчас, относятся те, кто намерен использовать инфляцию для реструктуризации экономики и общества.
Инфляция может также служить революционным целям. Если правительство хронически тратит больше, чем получает через открытое налогообложение, и покрывает свой дефицит за счёт выпуска новых денег, оно уже идёт по пути «скрытого абсолютизма», присваивая себе всё больше и большё власти, чем ему выделяют граждане через неохотно принимаемое открытое налогообложение. Кроме того, даже умеренная инфляция наносит экономический и финансовый ущерб широким слоям населения, превращая многих рано или поздно в нищих, получающих подачки от государства, то есть инфляция толкает их в объятия государства.
Взаимодействие третьего типа инфляционистов - который, несомненно, находится на подъёме - с «зелёной политикой» создаёт особенно хрупкую смесь. Политически спровоцированное повышение цен и дефицита ископаемого топлива вызывает «отрицательный ценовой шок» в национальных экономиках: производство товаров становится дороже, некоторые отрасли могут оказаться под угрозой исчезновения, а реальные доходы потребителей падают из-за потери рабочих мест и роста стоимости жизни.
Другими словами, «зелёная» политика определяет курс на снижение экономического роста, если не на разрушение материального благосостояния. Последствия военного конфликта между Украиной и Россией в настоящее время усугубляют это развитие и, вероятно, будут усугублять его постоянно.
Как государства будут реагировать на требования о поддержке со стороны частных домохозяйств, жалующихся на рост стоимости жизни и повышение цен на нефть и газ? Что будет сделано, когда рост цен на энергоносители угрожает довести компании до банкротства и уничтожить рабочие места? Что будут делать политики, когда доходы от налогов сократятся?
Если рассматривать инфляцию как политику сравнительно наименьшего зла, то ответ предсказуем: денежная масса расширяется всё больше и больше, чтобы скрыть нанесённый ущерб. Таким образом, обеспечивается бесперебойное движение денег и кредитов в национальных экономиках, чтобы с согласия многих людей иллюзорное процветание не сошло на нет. Инфляционизм даёт что-то вроде инфляционной зависимости.
Следствием этого является высокая и растущая инфляция цен на товары. Но, как известно, инфляционная политика может быть реализована только в том случае, если люди «не шевелятся», если они не понимают, что цель этой политики - снижение покупательной способности денег.
Но если они поймут, что на самом деле происходит, то инфляция уже не сможет достичь того, на что надеются её создатели: всё больше и больше ресурсов частного сектора будут почти бесшумно передаваться правительству и особым группам, которым оно благоприятствует, доверие к системе необеспеченных бумажных денег будет поддерживаться, а все затраты на политически инициированную реструктуризацию экономики и общества будут скрыты от глаз общественности.
Тот факт, что инфляция цен на товары уже очень высока по обе стороны Атлантики, и что Центральные банки, тем не менее, предпринимают лишь скромные или практически никакие усилия по повышению процентных ставок и замедлению роста денежной массы, вызывает опасения, что проблема инфляции станет только больше и продлится дольше, чем многим хотелось бы.
Предположительно, широкой общественности придётся на собственном опыте убедиться в том, насколько дорого может обойтись национальным экономикам рост инфляции, прежде чем можно будет ожидать, что проблема инфляции вообще ослабнет. Однако и в этом случае улучшение не гарантировано. Ведь существует опасность того, что если инфляцию быстро не остановить, то она полностью перемелит немногие остатки свободного рынка и социальной системы.
Во времена инфляции демагогам легко дискредитировать систему свободного рынка как причину бед и добиться одобрения коллективистско-социалистических обещаний спасения. Они говорят, что контроль цен необходим, чтобы поставить на место жадных продавцов и компании; более высокие налоги нужны для обеспечения социальной справедливости; спекулянты и рэкетиры должны быть остановлены угрозой наказания и так далее.
Какой бы конкретный экономико-социальный поворот ни принял инфляционизм в конечном счёте, и может ли ему противостоять эффективное контрразвитие: лучше не доверять свои сбережения необеспеченным деньгам, потому что вероятность того, что покупательная способность денег будет подорвана, достаточно высока.
Клубная цена от 10 шт. и ОПТ от 100 шт. - КУПИТЬ
Благодаря бешеной инфляции социализм может вскоре необратимо укорениться в США, как это произошло в Аргентине, Венесуэле и других странах. Взрыв стоимости жизни - это следствие неограниченного печатания денег.
Президент инвесткомпании BlackRock Роб Капито предупредил, что инфляция оказывает драматическое воздействие на экономику, поскольку целое поколение теперь узнает, что значит страдать от дефицита товаров.
Аналитическая компания Stansberry Research взяла недавно интервью у Пуру Саксена, управляющего активами инвесторов, во время которого они обсудили инфляцию, сырьевые рынки и экономическую ситуацию в мире.
Австралийская банковская группа ANZ заявила, что спрос на золото, как ожидается, останется высоким во время военного конфликта на Украине. Однако в настоящее время существует «значительная премия за риск» к цене.
Портал The Investing News взял недавно интервью у аналитика Нейта Фишера, во время которого они обсудили решение ЦБ РФ покупать золото у коммерческих банков по фиксированной цене 5000 рублей за грамм.
Центральный банк Ливана проводит аудит своих золотых резервов впервые за последние тридцать лет, сообщает издание The National. За последние два года было выполнено около 20% этой трудоёмкой работы.
Торги платиной и палладием на бирже в Лондоне были приостановлены в пятницу на прошлой неделе. Об этом сообщило агентство Reuters. Цена палладия отреагировала на это решение значительным ростом цен.
Роберт Кийосаки, автор книги «Богатый папа - Бедный папа», дал недавно интервью аналитической компании Stansberry Research, во время которого они обсудили растущую инфляцию и её фатальные последствия.
В последние дни всё громче звучат публичные призывы к введению эмбарго на российские энергоносители - реакция Запада на военный конфликт на территории Украины. Однако такие санкции не свободны от побочных эффектов.
Европейские чиновники разрабатывают планы по введению эмбарго на российские нефтепродукты - самой противоречивой меры наказания России за конфликт на Украине, сообщает издание The New York Times.
Центробанки и правительства редко берут на себя ответственность за очевидные проблемы в экономике, включая инфляцию. Хорошим примером является ответ администрации Байдена на рост инфляции в США.
Этим летом энергосистемы по всему миру не будут производить достаточного количества электроэнергии для удовлетворения растущего спроса. Более миллиарда человек во всём мире окажутся под угрозой отключения электричества.
ЕЦБ размышляет сейчас над возможностью первого шага по процентным ставкам, поэтому на горизонте виден конец отрицательных процентных ставок. Но это не поможет инвесторам, поэтому золото будет не лишним.
Информационный портал Kitco News взял недавно интервью у доктора Марка Скоузена, во время которого они обсудили текущую экономическую и финансовую ситуацию в США и мире. Он ожидает мягкую рецессию в Штатах.
Центральные банкиры и бюрократы используют недавние потрясения на криптовалютных рынках для агрессивного продвижения цифровых валют Центральных банков (CBDC). Об этом они недавно рассказали в Давосе на встрече ВЭФ.
Новый президент Центрального банка Чехии Алеш Михл, который вступит в должность в июле этого года, недавно объявил о планах значительно увеличить золотые запасы чешского Центробанка с нынешних 11 тонн.
Информационное агентство Bloomberg сообщило о том, что криптовалютный рынок становится всё более зрелым, а биткоин находится на пути к тому, чтобы стать мировым цифровым обеспечением.
Рост цены золота с января по март 2022 года составил более 6% - это самый высокий квартальный прирост с июня 2020 года. Тогда, кстати, драгметалл подорожал более чем на 13%. Золото - это защитный актив-убежище.
Власти Германии изъяли биткоины на сумму 25,3 млн. долларов после закрытия Hydra Market - русскоязычного теневого рынка, который считается крупнейшим в мире в «даркнете». Все серверы были отключены.
Рынок золота будет внимательно следить за данными по инфляции в США на этой насыщенной данными неделе. Аналитики ожидают, что по итогам марта уровень инфляции достигнет новых максимумов за последние сорок лет, превысив 8%.
Джеймс Терк в своих последних интервью рассуждает на тему того, «вырвутся ли наконец золото, серебро и акции горнодобывающих компаний из торговых диапазонов, в которых они находились с августа 2020 года?».
Информационный портал The Investing News Network взял недавно интервью у Джона Фенека, во время которого они обсудили текущую ситуацию с ценами на золото и акциями золотодобывающих компаний.
Золото может оказаться главным победителем в условиях текущей девальвации многих валют мира. Американские инвесторы, покупавшие физическое золото в начале 2022 года, несомненно, понимали это.
В России выгодно покупать золотые инвестиционные монеты на перспективу. Подробности СМОТРЕТЬ-->