Контейнер - гениальное изобретение 20 века

21 января 2022

Контейнер - гениальное изобретение 20 века

Малкольм Маклин является человеком, который оказал заметное влияние на мир, но о нём вы никогда не слышали. Что же он сделал? Дело в том, что он был водителем грузовика в Северной Каролине. И однажды у него возникла идея разработать серию стандартных интермодальных стальных контейнеров, которые можно было бы укладывать как на корабли, так и на поезда и грузовики.

Это было в 1937 году. Прошло ещё два десятилетия, прежде чем первый рейс контейнеровоза состоялся из Ньюарка в Хьюстон. Десять лет спустя, в 1966 году, контейнерные перевозки были распространены на международные маршруты. Однако всё изменилось с началом войны во Вьетнаме, которая принесла с собой внезапную потребность в быстрой и эффективной транспортировке больших объёмов груза. Наступило время грузового контейнера. В конце 1960-х годов Маклин продал свою империю за 160 миллионов долларов.

По одной из оценок, изобретение Маклина позволило снизить стоимость перевозок на 25%. Это очень хороший эффект. Только подумайте о стоимости рабочей силы. До контейнеризации товары приходилось загружать и перегружать вручную на каждой остановке в цепи поставок - с корабля в порт, из порта в поезд, из поезда в грузовик. Сегодня большая часть этой работы является бесперебойной и автоматизированной.

Влияние контейнера на экономику

На самом деле, немногие изобретения последних 100 лет коснулись стольких людей, как контейнер. Каждый, кто делает покупки на Amazon или заходит в любую крупную розничную сеть, получает прямую выгоду от идеи Маклина. Каждый, кто так или иначе вовлечён в глобальную цепочку поставок - фермер, владелец фабрики, сборщик или торговец, - обязан поблагодарить контейнер и его способность надёжно и относительно недорого содействовать глобальной торговле. (Однако тарифы на грузоперевозки, как морские, так и воздушные, выросли до рекордно высокого уровня с начала коронавирусного кризиса).

От 80% до 90% мировой торговли в настоящее время осуществляется по морю, около 60% из них - морскими контейнерными флотами. В 2019 году в мире было перевезено товаров на 14$ трлн. в контейнере, который изобрёл водитель грузовика из Северной Каролины в 1930-х годах. Самые большие контейнеровозы сегодня могут перевозить около 24.000 20-футовых контейнеров - по сравнению с всего лишь 58 контейнерами, которые были в первом рейсе компании Маклина из Ньюарка в Хьюстон. (Для сравнения: Ever Given, огромное судно, севшее на мель в Суэцком канале в прошлом году, имеет грузоподъёмность 20.124 единицы в 20-футовом эквиваленте).

Дисциплина важна

Тарифы на грузоперевозки выросли до рекордно высокого уровня с начала пандемии, поскольку домохозяйства переместили большую часть своих расходов с услуг на товары. Даже несмотря на некоторое снижение ставок, судоходные компании имеют все возможности для поддержания высокого уровня доходов за счёт дисциплинированного роста мощностей. По крайней мере, с 1996 года мировые судоходные компании ежегодно расширяли свои флоты, чтобы удовлетворить спрос, но в последнее десятилетие темпы расширения были значительно ниже, чем в предыдущие годы.

Существуют и другие способы, с помощью которых компании могут сбалансировать спрос и предложение в свою пользу. Одним из них является холостой ход, который Bank of America называет «предохранительным клапаном для отрасли, чтобы справиться с временным избытком мощностей». И ещё - скорость доставки. В последние годы контейнеровозы замедлили свой ход, в основном благодаря мега-судам, предназначенным для более медленных и экономичных путешествий.

По данным BofA, стареющие суда становятся более дорогими в обслуживании и, как правило, имеют худшую топливную экономичность, чем более новые суда. Однако, как правило, темпы утилизации замедляются в периоды бума, как, например, перед финансовым кризисом и в течение нескольких месяцев после начала пандемии.

Maersk больше не лидер

Стоит напомнить, что Маклин продал свою компанию в 1969 году. Эта компания называлась SeaLand, которая в результате ряда последующих продаж и приобретений в конечном итоге стала частью гигантского датского судоходного конгломерата A.P. Moller-Maersk, который сегодня является одной из крупнейших компаний в мире с рыночной капитализацией около 70$ млрд.

В своих финансовых результатах за четвёртый квартал 2021 года, компания Maersk заявила, что её выручка составила невероятные 18,5$ млрд., а прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) - 8$ млрд., что намного выше прогнозов компании.

Ещё в октябре аналитики Bloomberg подсчитали, что в 2021 году Maersk получит прибыль в размере 16,2$ млрд., что стало бы рекордом не только для Maersk, но и для любой датской компании. Насколько точной была эта оценка, мы узнаем, когда компания опубликует свой годовой отчёт в следующем месяце.

Важно подчеркнуть, что Maersk была крупнейшей судоходной компанией по объёму перевозок в течение десятилетий - до недавнего времени. По данным S&P Global, швейцарская компания MSC недавно окончательно сместила Maersk, приобретя несколько подержанных судов. В настоящее время MSC эксплуатирует 4,284 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте, в то время как Maersk - 4,282 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте.

Самая популярная золотая монета в РФ - Георгий Победоносец по выгодным ценам!
Клубная цена от 10 шт. и ОПТ от 100 шт. - КУПИТЬ

Читайте также:
ЗМД: итоги мирового рынка серебра в 2021 году

ЗМД: итоги мирового рынка серебра в 2021 году

Что сдерживало рост золота в 2021 году?

Что сдерживало рост золота в 2021 году?

Марк Фабер: ФРС не остановит финансовую помощь

Марк Фабер: ФРС не остановит финансовую помощь

Питер Гросскопф: 2022 год для цены золота

Питер Гросскопф: 2022 год для цены золота

Паника на рынке акций, а золото выросло

Паника на рынке акций, а золото выросло

Чарльз Неннер: на рынке акций «медвежий» тренд?

Чарльз Неннер: на рынке акций «медвежий» тренд?

Германия и газовая война в Европа

Германия и газовая война в Европа

Чего ожидать инвесторам от повышения ставок ФРС?

Чего ожидать инвесторам от повышения ставок ФРС?

Геральд Селенте: коронакризис скоро закончится

Геральд Селенте: коронакризис скоро закончится

Джон Уильямс: реальная инфляция в США уже 15%

Джон Уильямс: реальная инфляция в США уже 15%

Страх перед инфляцией поддерживает цену золота

Страх перед инфляцией поддерживает цену золота

Спрос на прогнозы по золоту в конце 2021 года

Спрос на прогнозы по золоту в конце 2021 года

ЗМД: итоги мирового рынка платины в 2021 году

ЗМД: итоги мирового рынка платины в 2021 году

Ценообразование золота по итогам 2021 года

Ценообразование золота по итогам 2021 года

Прогноз: золото может вырасти на 20% в 2022 году

Прогноз: золото может вырасти на 20% в 2022 году

Фондовый рынок США может рухнуть на 90%

Фондовый рынок США может рухнуть на 90%

Фрэнк Холмс: золото должно стоить на 1000$ дороже

Фрэнк Холмс: золото должно стоить на 1000$ дороже

Прогнозы на 2022 год от трёх экспертов

Прогнозы на 2022 год от трёх экспертов

Дэвид Морган: серебро - самый недооценённый металл

Дэвид Морган: серебро - самый недооценённый металл

Пол де Соуза: цена золота вырастет, но через год

Пол де Соуза: цена золота вырастет, но через год

Фрэнк Холмс: рынок золота Индии в 2021 году

Фрэнк Холмс: рынок золота Индии в 2021 году

Энергетический кризис поддержит цену золота

Энергетический кризис поддержит цену золота

Банк UBS: сырьевые товары в 2022 году

Банк UBS: сырьевые товары в 2022 году

Читайте также:

МОНЕТЫ В МОСКВЕ

В России выгодно покупать золотые инвестиционные монеты на перспективу. Подробности СМОТРЕТЬ-->