21 января 2022
Это было в 1937 году. Прошло ещё два десятилетия, прежде чем первый рейс контейнеровоза состоялся из Ньюарка в Хьюстон. Десять лет спустя, в 1966 году, контейнерные перевозки были распространены на международные маршруты. Однако всё изменилось с началом войны во Вьетнаме, которая принесла с собой внезапную потребность в быстрой и эффективной транспортировке больших объёмов груза. Наступило время грузового контейнера. В конце 1960-х годов Маклин продал свою империю за 160 миллионов долларов.
По одной из оценок, изобретение Маклина позволило снизить стоимость перевозок на 25%. Это очень хороший эффект. Только подумайте о стоимости рабочей силы. До контейнеризации товары приходилось загружать и перегружать вручную на каждой остановке в цепи поставок - с корабля в порт, из порта в поезд, из поезда в грузовик. Сегодня большая часть этой работы является бесперебойной и автоматизированной.
На самом деле, немногие изобретения последних 100 лет коснулись стольких людей, как контейнер. Каждый, кто делает покупки на Amazon или заходит в любую крупную розничную сеть, получает прямую выгоду от идеи Маклина. Каждый, кто так или иначе вовлечён в глобальную цепочку поставок - фермер, владелец фабрики, сборщик или торговец, - обязан поблагодарить контейнер и его способность надёжно и относительно недорого содействовать глобальной торговле. (Однако тарифы на грузоперевозки, как морские, так и воздушные, выросли до рекордно высокого уровня с начала коронавирусного кризиса).
От 80% до 90% мировой торговли в настоящее время осуществляется по морю, около 60% из них - морскими контейнерными флотами. В 2019 году в мире было перевезено товаров на 14$ трлн. в контейнере, который изобрёл водитель грузовика из Северной Каролины в 1930-х годах. Самые большие контейнеровозы сегодня могут перевозить около 24.000 20-футовых контейнеров - по сравнению с всего лишь 58 контейнерами, которые были в первом рейсе компании Маклина из Ньюарка в Хьюстон. (Для сравнения: Ever Given, огромное судно, севшее на мель в Суэцком канале в прошлом году, имеет грузоподъёмность 20.124 единицы в 20-футовом эквиваленте).
Тарифы на грузоперевозки выросли до рекордно высокого уровня с начала пандемии, поскольку домохозяйства переместили большую часть своих расходов с услуг на товары. Даже несмотря на некоторое снижение ставок, судоходные компании имеют все возможности для поддержания высокого уровня доходов за счёт дисциплинированного роста мощностей. По крайней мере, с 1996 года мировые судоходные компании ежегодно расширяли свои флоты, чтобы удовлетворить спрос, но в последнее десятилетие темпы расширения были значительно ниже, чем в предыдущие годы.
Существуют и другие способы, с помощью которых компании могут сбалансировать спрос и предложение в свою пользу. Одним из них является холостой ход, который Bank of America называет «предохранительным клапаном для отрасли, чтобы справиться с временным избытком мощностей». И ещё - скорость доставки. В последние годы контейнеровозы замедлили свой ход, в основном благодаря мега-судам, предназначенным для более медленных и экономичных путешествий.
По данным BofA, стареющие суда становятся более дорогими в обслуживании и, как правило, имеют худшую топливную экономичность, чем более новые суда. Однако, как правило, темпы утилизации замедляются в периоды бума, как, например, перед финансовым кризисом и в течение нескольких месяцев после начала пандемии.
Стоит напомнить, что Маклин продал свою компанию в 1969 году. Эта компания называлась SeaLand, которая в результате ряда последующих продаж и приобретений в конечном итоге стала частью гигантского датского судоходного конгломерата A.P. Moller-Maersk, который сегодня является одной из крупнейших компаний в мире с рыночной капитализацией около 70$ млрд.
В своих финансовых результатах за четвёртый квартал 2021 года, компания Maersk заявила, что её выручка составила невероятные 18,5$ млрд., а прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) - 8$ млрд., что намного выше прогнозов компании.
Ещё в октябре аналитики Bloomberg подсчитали, что в 2021 году Maersk получит прибыль в размере 16,2$ млрд., что стало бы рекордом не только для Maersk, но и для любой датской компании. Насколько точной была эта оценка, мы узнаем, когда компания опубликует свой годовой отчёт в следующем месяце.
Важно подчеркнуть, что Maersk была крупнейшей судоходной компанией по объёму перевозок в течение десятилетий - до недавнего времени. По данным S&P Global, швейцарская компания MSC недавно окончательно сместила Maersk, приобретя несколько подержанных судов. В настоящее время MSC эксплуатирует 4,284 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте, в то время как Maersk - 4,282 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте.
Издание Wall Street Silver опубликовало недавно интервью с инвестором и аналитиком Марком Фабером. Он рассказал о последних событиях на финансовых рынках, политике Центральных банков и развитии процентных ставок.
В то время как фондовые рынки и криптовалюты значительно упали в цене на прошлой неделе, стоимость золота на этом фоне держалась молодцом. Аналитики уверены в хороших перспективах золота в 2022 году.
Времена дешёвой электроэнергии для немецких домохозяйств и предприятий, вероятно, уже закончились. «Зелёные» идеологи успешно сделали уголь и нефть более дорогими и смогли их победить. Что будет дальше?
Журналист Грег Хантер с портала USAWatchdog взял недавно интервью у Геральда Селенте, во время которого они обсудили текущую ситуацию на финансовых рынках и другие мировые проблемы. Его прогнозы всегда были точны.
Аналитик Чарльз Неннер дал недавно интервью Грегу Хантеру с портала USA Watchdog. Во время разговора он объяснил, почему фондовый рынок достиг своих максимумов и с этого момента должен снижаться.
Перспектива повышения процентных ставок со стороны ФРС США продолжает тревожить Уолл-стрит и омрачать перспективы драгметаллов. Федрезерв намекнул, что впервые за три года повысит базовую процентную ставку.
Питер Гросскопф, генеральный директор инвестиционной компании Sprott Inc, недавно заявил, что золото остаётся привлекательным средством хеджирования, в частности, от растущих рисков на рынках акций.
Теоретически, условия для роста цены золота в 2021 году были идеальны: уровень инфляции на самом высоком уровне за последние десятилетия. Но почему в этом году цена золота не смогла извлечь из этого выгоду?
Джон Уильямс, экономист и основатель портала ShadowStats, рассчитал реальную инфляцию в США по методу, который американское правительство использовало для расчёта Индекса потребительских цен.
Доллар Федеральной резервной системы обесценивался в прошлом году с угрожающей скоростью, что отразилось в общем повышении уровня цен на товары и услуги. Как повлияет ослабление доллара на рынок драгметаллов?
Вновь соревнуются лучшие спортсмены мира. На этот раз по случаю Зимних Олимпийских игр в Пекине. Конечно, многих людей интересует именно золотая медаль. Сколько в ней драгметалла и какова её стоимость?
Прошедшая неделя завершилась противоположной корреляцией цен, характерной для кризисов. Более того, преобладали опасения по поводу войны в Украине. Сохраняется неопределённость в отношении ставок ФРС.
Рост спроса на золотые инвестиционные монеты привёл к вполне ожидаемому эффекту, а именно, к увеличению их веса. По данным WGC, в течение последних двух лет мировой объём продаж монет составил около 300 тонн в год.
The Investing News Network взял недавно интервью у Пола де Соуза, старшего вице-президента и инвестиционного советника в компании Sightline Wealth Management. Он рассказал о своих взглядах на рынок золота.
Рынки акций упали после заявления Федеральной резервной системы США, негативно отреагировав на комментарии Джерома Пауэлла. Об этом рассказал Даниэль ДиМартино Бут в интервью агентству Kitco News.
Прошлый 2021 год был неутешительным для инвесторов в золото. В тех валютах, где золото всё-таки подорожало, оно было незначительным по сравнению с резким ростом инфляции. В 2022 году ситуация может измениться.
Финансовая компания StoneX ожидает, что в текущем 2022 году золото получит поддержку для роста от ослабления доллара США и роста геополитической напряжённости. Об этом сообщает Kitco News со ссылкой на прогноз аналитиков.
Недавняя распродажа акций заставила многих инвесторов понервничать, особенно если они не имеют достаточной диверсификации своего инвестпортфеля. Спрос на защитные активы будет в этом году только усиливаться.
Рынок драгоценных металлов в январе 2022 года продемонстрировал незначительное движение вниз по сравнению с предыдущим месяцем. Цена золота закончила месяц на уровне 1798 долларов США за тройскую унцию.
Доминик Шнайдер из швейцарского банка UBS в недавнем интервью высказал свою точку зрения на развитие сырьевых товаров, сообщает агентство Kitco News. Банк пессимистично настроен относительно золота.
Золото может превратиться из одного из худших активов прошлого года в один из лучших активов в 2022 году, если будут преодолены некоторые препятствия, считают аналитики американского банка Wells Fargo.
Гарри Дент, основатель издательства HS Dent Publishing, дал интервью информационному порталу Kitco News, во время которого он поделился своим прогнозом по золоту в новом 2022 году. Что будет с рынком акций США?
Золото может подорожать на 20% в только что начавшемся новом 2022 году, если оно вернёт себе статус защитного актива от инфляции, считают Байрон Вин, вице-председатель подразделения Blackstone Private Wealth Solutions.
Аналитическая компания Stansberry Research в конце прошлого года взяла интервью у исследователя трендов Джеральда Селенте, во время которого он поделился своими взглядами на начавшийся 2022 год.
Инвесторы купили в 2021 году рекордное количество серебряных монет, в то время как ФРС и другие Центробанки продолжали поддерживать мировую экономику и финансовую систему массовыми покупками ценных бумаг.