21 января 2022
Это было в 1937 году. Прошло ещё два десятилетия, прежде чем первый рейс контейнеровоза состоялся из Ньюарка в Хьюстон. Десять лет спустя, в 1966 году, контейнерные перевозки были распространены на международные маршруты. Однако всё изменилось с началом войны во Вьетнаме, которая принесла с собой внезапную потребность в быстрой и эффективной транспортировке больших объёмов груза. Наступило время грузового контейнера. В конце 1960-х годов Маклин продал свою империю за 160 миллионов долларов.
По одной из оценок, изобретение Маклина позволило снизить стоимость перевозок на 25%. Это очень хороший эффект. Только подумайте о стоимости рабочей силы. До контейнеризации товары приходилось загружать и перегружать вручную на каждой остановке в цепи поставок - с корабля в порт, из порта в поезд, из поезда в грузовик. Сегодня большая часть этой работы является бесперебойной и автоматизированной.
На самом деле, немногие изобретения последних 100 лет коснулись стольких людей, как контейнер. Каждый, кто делает покупки на Amazon или заходит в любую крупную розничную сеть, получает прямую выгоду от идеи Маклина. Каждый, кто так или иначе вовлечён в глобальную цепочку поставок - фермер, владелец фабрики, сборщик или торговец, - обязан поблагодарить контейнер и его способность надёжно и относительно недорого содействовать глобальной торговле. (Однако тарифы на грузоперевозки, как морские, так и воздушные, выросли до рекордно высокого уровня с начала коронавирусного кризиса).
От 80% до 90% мировой торговли в настоящее время осуществляется по морю, около 60% из них - морскими контейнерными флотами. В 2019 году в мире было перевезено товаров на 14$ трлн. в контейнере, который изобрёл водитель грузовика из Северной Каролины в 1930-х годах. Самые большие контейнеровозы сегодня могут перевозить около 24.000 20-футовых контейнеров - по сравнению с всего лишь 58 контейнерами, которые были в первом рейсе компании Маклина из Ньюарка в Хьюстон. (Для сравнения: Ever Given, огромное судно, севшее на мель в Суэцком канале в прошлом году, имеет грузоподъёмность 20.124 единицы в 20-футовом эквиваленте).
Тарифы на грузоперевозки выросли до рекордно высокого уровня с начала пандемии, поскольку домохозяйства переместили большую часть своих расходов с услуг на товары. Даже несмотря на некоторое снижение ставок, судоходные компании имеют все возможности для поддержания высокого уровня доходов за счёт дисциплинированного роста мощностей. По крайней мере, с 1996 года мировые судоходные компании ежегодно расширяли свои флоты, чтобы удовлетворить спрос, но в последнее десятилетие темпы расширения были значительно ниже, чем в предыдущие годы.
Существуют и другие способы, с помощью которых компании могут сбалансировать спрос и предложение в свою пользу. Одним из них является холостой ход, который Bank of America называет «предохранительным клапаном для отрасли, чтобы справиться с временным избытком мощностей». И ещё - скорость доставки. В последние годы контейнеровозы замедлили свой ход, в основном благодаря мега-судам, предназначенным для более медленных и экономичных путешествий.
По данным BofA, стареющие суда становятся более дорогими в обслуживании и, как правило, имеют худшую топливную экономичность, чем более новые суда. Однако, как правило, темпы утилизации замедляются в периоды бума, как, например, перед финансовым кризисом и в течение нескольких месяцев после начала пандемии.
Стоит напомнить, что Маклин продал свою компанию в 1969 году. Эта компания называлась SeaLand, которая в результате ряда последующих продаж и приобретений в конечном итоге стала частью гигантского датского судоходного конгломерата A.P. Moller-Maersk, который сегодня является одной из крупнейших компаний в мире с рыночной капитализацией около 70$ млрд.
В своих финансовых результатах за четвёртый квартал 2021 года, компания Maersk заявила, что её выручка составила невероятные 18,5$ млрд., а прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) - 8$ млрд., что намного выше прогнозов компании.
Ещё в октябре аналитики Bloomberg подсчитали, что в 2021 году Maersk получит прибыль в размере 16,2$ млрд., что стало бы рекордом не только для Maersk, но и для любой датской компании. Насколько точной была эта оценка, мы узнаем, когда компания опубликует свой годовой отчёт в следующем месяце.
Важно подчеркнуть, что Maersk была крупнейшей судоходной компанией по объёму перевозок в течение десятилетий - до недавнего времени. По данным S&P Global, швейцарская компания MSC недавно окончательно сместила Maersk, приобретя несколько подержанных судов. В настоящее время MSC эксплуатирует 4,284 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте, в то время как Maersk - 4,282 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте.
Теоретически, условия для роста цены золота в 2021 году были идеальны: уровень инфляции на самом высоком уровне за последние десятилетия. Но почему в этом году цена золота не смогла извлечь из этого выгоду?
Издание Wall Street Silver опубликовало недавно интервью с инвестором и аналитиком Марком Фабером. Он рассказал о последних событиях на финансовых рынках, политике Центральных банков и развитии процентных ставок.
Питер Гросскопф, генеральный директор инвестиционной компании Sprott Inc, недавно заявил, что золото остаётся привлекательным средством хеджирования, в частности, от растущих рисков на рынках акций.
В то время как фондовые рынки и криптовалюты значительно упали в цене на прошлой неделе, стоимость золота на этом фоне держалась молодцом. Аналитики уверены в хороших перспективах золота в 2022 году.
Аналитик Чарльз Неннер дал недавно интервью Грегу Хантеру с портала USA Watchdog. Во время разговора он объяснил, почему фондовый рынок достиг своих максимумов и с этого момента должен снижаться.
Времена дешёвой электроэнергии для немецких домохозяйств и предприятий, вероятно, уже закончились. «Зелёные» идеологи успешно сделали уголь и нефть более дорогими и смогли их победить. Что будет дальше?
Перспектива повышения процентных ставок со стороны ФРС США продолжает тревожить Уолл-стрит и омрачать перспективы драгметаллов. Федрезерв намекнул, что впервые за три года повысит базовую процентную ставку.
Журналист Грег Хантер с портала USAWatchdog взял недавно интервью у Геральда Селенте, во время которого они обсудили текущую ситуацию на финансовых рынках и другие мировые проблемы. Его прогнозы всегда были точны.
Джон Уильямс, экономист и основатель портала ShadowStats, рассчитал реальную инфляцию в США по методу, который американское правительство использовало для расчёта Индекса потребительских цен.
Цена золота является, кроме всего прочего, также отражением курса валюты, в которой определяется стоимость драгметалла. В прошлом 2021 году наблюдалась совершенно иная картина ценообразования на рынке золота.
Золото может подорожать на 20% в только что начавшемся новом 2022 году, если оно вернёт себе статус защитного актива от инфляции, считают Байрон Вин, вице-председатель подразделения Blackstone Private Wealth Solutions.
Гарри Дент, основатель издательства HS Dent Publishing, дал интервью информационному порталу Kitco News, во время которого он поделился своим прогнозом по золоту в новом 2022 году. Что будет с рынком акций США?
Журналист Шарлотта Маклеод поговорила недавно с Фрэнком Холмсом о его текущем взгляде на цену золота. Хотя в прошлом 2021 году жёлтый драгметалл показал не те результаты, на которые рассчитывали многие инвесторы.
Аналитическая компания Stansberry Research в конце прошлого года взяла интервью у исследователя трендов Джеральда Селенте, во время которого он поделился своими взглядами на начавшийся 2022 год.
Портал Kitco News взял интервью у эксперта по серебру Дэвида Моргана, во время которого он рассказал о своих ожиданиях на только что начавшийся 2022 год. Он считает, что серебро очень сильно недооценено.
The Investing News Network взял недавно интервью у Пола де Соуза, старшего вице-президента и инвестиционного советника в компании Sightline Wealth Management. Он рассказал о своих взглядах на рынок золота.
Индия, второй по величине потребитель жёлтого драгметалла в мире после Китая, в прошлом 2021 году потратила на импорт золота рекордные 55,7$ млрд. - это более чем в 2 раза превышает сумму, потраченную в 2020 году.
Продолжающийся мировой энергетический кризис и надвигающийся энергетический коллапс поднимут цену золота до новых максимумов. Вопрос в данном случае заключается не в том, если, а в том, когда.
Доминик Шнайдер из швейцарского банка UBS в недавнем интервью высказал свою точку зрения на развитие сырьевых товаров, сообщает агентство Kitco News. Банк пессимистично настроен относительно золота.
Доллар Федеральной резервной системы обесценивался в прошлом году с угрожающей скоростью, что отразилось в общем повышении уровня цен на товары и услуги. Как повлияет ослабление доллара на рынок драгметаллов?
Джо Фостер, портфельный менеджер и стратег по золоту в инвестиционной компании VanEck, советует инвесторам смотреть на развитие цены золота в более позитивном свете. Он уверен в росте золота в 2022 году.
Инвестиционным золотом интересуются только богатые люди? Стоит ли инвестировать в драгоценные металлы, особенно во время кризиса? Эти и другие мифы давно окружают тему золота. Попробуем разобраться вместе.
Инвесторы купили в 2021 году рекордное количество серебряных монет, в то время как ФРС и другие Центробанки продолжали поддерживать мировую экономику и финансовую систему массовыми покупками ценных бумаг.
Прошлый 2021 год был неутешительным для инвесторов в золото. В тех валютах, где золото всё-таки подорожало, оно было незначительным по сравнению с резким ростом инфляции. В 2022 году ситуация может измениться.
Недавняя распродажа акций заставила многих инвесторов понервничать, особенно если они не имеют достаточной диверсификации своего инвестпортфеля. Спрос на защитные активы будет в этом году только усиливаться.