21 июня 2021
Государства владеют монополией на производство денег. Не потому что они считают свои деньги лучшими для граждан и предпринимателей, а потому что они особенно хорошо служат интересам государства: контроль над деньгами обеспечивает государству и корпорациям далеко идущие привилегии по реализации своих планов.
Прежде всего, государство получает кредиты под низкие проценты от собственного Центрального банка. Обладая этим неисчерпаемым источником денег, государство может покупать своих последователей и таким образом беспрепятственно проникать во все сферы экономической и социальной жизни. Государственная монополия на деньги - это чрезвычайно острый меч, с помощью которого даже маленькое государство рано или поздно становится государством с амбициями.
В качестве монополии государство тратит не золотые или серебряные деньги, а фиатные, которые ничем не обеспечены и могут быть увеличены на любую сумму в любое время. Но как государству удалось заставить людей принимать свои инфляционные деньги?
Власти могут безнаказанно тратить инфляционные деньги только в том случае, если общественность либо не замечает инфляционные эффекты государственных денег, либо если люди считают уровень инфляции приемлемым. Государству, следовательно, должно удаваться скрывать инфляционную природу своих денег от общественности, или, скорее всего, оно не должно заходить слишком далеко с обесцениванием своих денег: мошенничество не должно быть разоблачено слишком рано, а терпимость общества не должна испариться слишком быстро.
Например, Центробанк обещает, что он не позволит инфляции, измеряемой с помощью Индекса цен на потребительские товары, расти более, чем на 2% в год. При этом многие экономисты, большинство из которых также получают зарплату от государства, хвалят такую денежную практику, называя её хорошей и правильной. Но то, что продаётся населению как «политика ценовой стабильности», - это обман. По правде говоря, это политика государства, которая целенаправленно снижает ценность денег.
Политика Центральных банков ещё более инфляционная, чем показывают официальные индексы цен. Это связано с тем, что статистика в значительной степени игнорирует цены на такие активы, как акции, дома и землю. Но именно стоимость этих активов и раздувает политику Центрального банка. Значит инфляция цен на активы снижает стоимость денег точно так же, как и инфляция цен на потребительские товары.
Инфляция вызывает перераспределение доходов и богатства, когда она возникает неожиданно. Именно это и происходит на протяжении десятилетий: инфляция цен на потребительские товары относительно невысока, но инфляция цен на активы достаточно высока. Но так как общественность измеряет уровень инфляции только лишь на основе цен на потребительские товары, а не ценами на активы, политика денежной девальвации не встречает сопротивления.
Не только государство получает выгоду от этой «неожиданной инфляции», но и те, кто имеет в своём распоряжении активы, цены на которые растут. Но теперь ситуация, похоже, меняется. Огромное увеличение денежной массы, которую Центральные банки обеспечивают после коронавирусного кризиса, очевидно всем.
Сейчас стремительно растут цены практически на все потребительские товары. Но Центробанки преуменьшают значение этого вопроса: это «временный» рост инфляции, и вскоре инфляция снова снизится. Цель состоит в том, чтобы не допустить, чтобы люди осознали обман и не ожидали, что с этого момента инфляция будет выше, чем инфляция, которую, по мнению банкиров, они хотят достичь. Потому что в этом случае люди будут требовать повышение своей заработной платы, арендных платежей и процентов по активам. Если рост инфляции будет происходить незаметно и внезапной инфляции не будет, то тайный грабеж одного другим закончится успешно.
Однако процесс обмана, разочарования и нового обмана ведёт прямо к гиперинфляции. В конце концов, выживание большинства государств Запада и их бенефициаров зависит от увеличения денежной массы или терпимости к этой политике со стороны населения. Для обеспечения последнего, если ценовая инфляция может стать слишком высокой, государства, скорее всего, прибегнут к контролю над ценами: установят максимальные цены на энергию, продукты питания, арендную плату и транспорт.
Это также уничтожило бы то немногое, что осталось от свободной рыночной экономики. Последствиями могут стать нехватка товаров, черные рынки, коррупция, кумовство и т. д. Как следствие, усиление тоталитарного контроля со стороны государства, которое решительно борется и наказывает за нарушение своего диктата.
Многие правительства работают над «Большой перезагрузкой»: люди не должны формировать своё состояние в системе свободных рынков, а должны подчиняться государственным или наднациональным руководящим принципам. Что может быть более очевидным для тех, кто хочет сделать человечество своими подданными, чем использование инфляции для утверждения долгожданной тирании? Инфляционный проект может быть успешным, если жители государства будут искать спасителя от проблем. Однако проект властей может потерпеть неудачу, если большая часть населения не будет подчиняться глобальным планам по неосоциалистическому перестроению мира. Поэтому использование фиатных валют должно быть минимизировано до значений, которые необходимы в повседневной жизни для регулярных платежей.
Новый законопроект рассматривается сейчас в США, согласно которому глава американского правительства должна будет опубликовать детальную информацию по остаткам золота в резервах и его использованию.
Сообщение о том, что Фонд национального благосостояния (ФНБ) России может получить разрешение инвестировать часть своего капитала в золото, было впервые опубликовано в марте 2021 года.
На прошлой неделе Центральный банк США (Федрезерв) начал переживать относительно высокого уровня инфляции в стране, поэтому запланировал поднять процентные ставки на 0,25 базисных пункта дважды в 2023 году.
Турция импортировала в мае 2021 года всего лишь 2 тонны жёлтого драгметалла. Одной из причин снижения этого показателя стало драматичное обесценивание турецкой лиры по отношению к доллару США.
Stansberry Research опубликовала недавно интервью с журналисткой Даниэлой Камбоне, которая освещает мировой рынок драгоценных металлов. Во время разговора обсуждалась ситуация на внутреннем рынке золота Китая.
Власти Индонезии планируют организовать в стране собственный банк для торговли золотом. Новое финансовое учреждение должно популяризировать торговлю жёлтым драгметаллом среди населения.
Выступление Центробанка США на прошлой неделе носило агрессивный характер, что привело к бегству некоторых спекулянтов с рынка золота. Однако долгосрочный потенциал жёлтого драгметалла всё ещё остаётся в силе.
Законодательная власть Боливии рассматривает в эти дни новый законопроект, согласно которому Центральный банк страны должен покупать золото прежде всего у местных добывающих компаний.
Портал The Investing News Network взял недавно интервью у Стюарта Энглерта, во время которого они обсудили влияние «Базеля-3» на мировой рынок золота. Он является журналистом и автором многих книг по экономике.
Добывающая отрасль Южной Африки смогла произвести по итогам апреля текущего 2021 года в три раза больше жёлтого драгметалла в годовом исчислении. Продажа золота, наоборот, переживает некоторую стагнацию.
Агентство Kitco News взяло недавно интервью у Рика Харрисона, который проживает в США и владеет несколькими ломбардами, которые специализируются на драгоценных металлах и предметах с их содержанием.
Действия Федрезерва США за последний год заставили многих поверить в то, что гораздо более высокий уровень инфляции предрешён. Это приводит к ещё одному ожиданию неизбежного повышения цен на золото.
Всемирный совет по золоту (WGC) опубликовал данные по покупкам золота Центральными банками разных стран мира. Например, Тайланд и Бразилия значительно увеличили свои запасы золота за отчётный период.
Экономист и писатель Джим Рикардс считает, что Центральные банки только делают вид, что работают. Но реальная ситуация в экономике всё равно вернёт цену золота в нужное русло. Сейчас есть шанс докупить драгметалл.
Отдел по сырьевым товарам в американском банке Goldman Sachs подтвердил свой прогноз по золоту на уровне 2000$ за унцию. Но не все аналитики банка настроены оптимистично относительно перспектив жёлтого драгметалла.
Всемирный совет по золоту (WGC) опубликовал данные по резервам золота разных стран мира. Из них следует, что в июне текущего 2021 года Бразилия купила 41,8 т. жёлтого драгметалла - прирост составил 52%.
Таможенная служба Швейцарии опубликовала новые данные по импорту-экспорта золота и серебра по итогам апреля текущего 2021 года. Крупнейшим поставщиком золота в Швейцарию в апреле стали США.
Грег Хантер с портала USAWatchdog взял недавно интервью у инвестора и аналитика Питера Шиффа, во время которого они обсудили финансовую и экономическую ситуацию в США. Золото - лучшая защита сбережений.
Цена золота смогла удержаться на этой неделе выше 200-дневного среднего значения. По словам аналитиков швейцарского банка Credit Suisse, на рынке золота будет сохраняться восходящий тренд.
Аналитик и инвестор Байрон Кинг дал интервью порталу The Investing News, во время которого они обсудили текущую ситуацию на рынке золота, а также ценообразование жёлтого драгметалла.