Ценовая политика или как устранить конкурентов?

23 апреля 2014

Ценовая политика или как устранить конкурентов?

Цена – это один из важных факторов, с помощью которых определяется характеристика фирмы. Её формирование зависит от разных факторов. Однако, важно, что с помощью цены можно удачно конкурировать на рынке, ведь для покупателей во многом именно от этого зависит их выбор.

Прежде всего, следует рассмотреть, чем так выгодна ценовая конкуренция. Если взять на вооружение этот принцип, то не стоит уже сильно ломать голову над другими маркетинговыми ходами. Однако, следует учесть, что слишком низкие цены не только значительно уменьшат прибыль, но и провоцируют чрезмерное внимание к своему бизнесу как со стороны конкурентов, так и государственных учреждений, например, антимонопольного комитета. Помимо этого, нужен постоянный мониторинг конкурентных товаров, чтобы иметь реальную картину, а это также требует издержек и времени.

Следует учесть ещё и тот факт, что в погоне за низкими ценами важно не потерять в качестве. При этом имеются ввиду как качество товара, так и обслуживания. Ведь даже если впервые клиента приведет именно низкая цена, но не будет надлежащего качества, он просто уйдёт к другому продавцу. Поэтому можно последовать другой, более хитрой политике, которая будет заключаться в следующем.

Повышаем цены

Как это ни удивительно, но именно с этого надо начинать для выхода из конкуренции в ценах. Этот шаг сделать совсем просто.

Вводим дополнительные услуги

Это могут быть бесплатная доставка, дисконтная программа, акции, сервисное обслуживание по системе бонусов и так далее. В любом случае, важно предложить то, что нужно клиенту и за что он готов будет платить больше. Например, при продаже косметики можно предложить бесплатную консультацию косметолога. При продаже цветов – доставку и, например, бесплатную открытку в придачу. При продаже автомобилей – дополнительный сервис и, например, в подарок, масло на первый год эксплуатации.

Если сфера деятельности – торговля, создаем наборы товаров

Этот шаг решает много проблем для покупателей, особенно в период праздников или в сезон. Например, в период отпусков, будет актуальным набор косметики для защиты от солнца, крема для рук и тоника. К тому же, на набор устанавливается акционная цена, немного ниже той, которая будет, если брать каждый товар отдельно. Однако, в совокупности, это окажется выгодней, потому что, как правило, в такие наборы включается товар, который клиент, может, и не покупал бы отдельно, но при наличии скидок и акции берёт. Наборы могут состоять и из одного вида товара, но оптовой партией, например, подгузники на месяц, талоны на бензин на год и т.д.

Устанавливаем разные цены на один и тот же товар

В данном случае имеется цена на единицу товара, которая зависит от того, на какой из вариантов согласен покупатель. Например, при самовывозе это будет наиболее низкая цена, с доставкой в населённый пункт – чуть выше, домой – ещё выше. Или, как это часто делают туроператоры, при покупке путёвки за определённое время до поездки цена наименьшая, потом она повышается по мере приближения к дате отъезда.

При соблюдении всех вышеперечисленных шагов важно концентрироваться на лояльном отношении к клиенту и формировании позитивного имиджа. Ведь именно эти критерии часто важны для клиента, который готов таким компаниям даже переплачивать. Это и скорость доставки, и удобство заказа, и гибкость в процессе покупки.

А если обслуживание клиента будет немного качественнее, чем он ожидал, то такой покупатель станет постоянным надолго, а конкуренты будут удачно устранены. Поэтому не стоит концентрироваться на том, чтобы понизить цену, ведь путей на самом деле может быть намного больше.

бизнес, деньги, россия
Читайте также:
Виды лизинговых операций

Виды лизинговых операций

Мошенники и банковские карты клиентов

Мошенники и банковские карты клиентов

Безопасное использование банковской карты

Безопасное использование банковской карты

Как научиться анализу финансового рынка?

Как научиться анализу финансового рынка?

Как найти надёжного кредитного брокера?

Как найти надёжного кредитного брокера?

Что сделает ваш бизнес успешным?

Что сделает ваш бизнес успешным?

Рынок Форекс не прощает ошибки трейдера

Рынок Форекс не прощает ошибки трейдера

Топ-10 жизненных принципов от богачей

Топ-10 жизненных принципов от богачей

Можно ли при помощи ипотеки получать доход?

Можно ли при помощи ипотеки получать доход?

Частые ошибки клиентов банков

Частые ошибки клиентов банков

Что делать, если невозможно платить за ипотеку?

Что делать, если невозможно платить за ипотеку?

Что делать с «кредиткой», полученной по почте?

Что делать с «кредиткой», полученной по почте?

Кому легче получить одобрение на кредит в банке?

Кому легче получить одобрение на кредит в банке?

5 самых частых финансовых ошибок

5 самых частых финансовых ошибок

Преимущества загородной недвижимости

Преимущества загородной недвижимости

Бизнес-ипотека и особенности её оформления

Бизнес-ипотека и особенности её оформления

Как найти инвестора для бизнеса?

Как найти инвестора для бизнеса?

Покупка недвижимости для сдачи её в аренду

Покупка недвижимости для сдачи её в аренду

Альтернатива ссудному проценту - деньги Вёргля

Альтернатива ссудному проценту - деньги Вёргля

Цена палладия достигла максимума с 2011 года

Цена палладия достигла максимума с 2011 года