30 августа 2021
Общественность не подняла большого шума, когда стало известно, что Совет управляющих Международного валютного фонда (МВФ) 2 августа 2021 года принял решение увеличить специальные права заимствования (SDR) на 650$ млрд. и распределить их между 190 странами-членами МВФ в соответствии с их квотами (которые количественно определяют долю капитала страны-члена в МВФ). Страны «Большой семерки» получат SDR на сумму 280$ млрд., а страны с развивающейся экономикой - 230$ млрд. Это было самое большое увеличение SDR на сегодняшний день.
МВФ финансируется за счёт взносов стран-членов, которые они могут показать в виде валютных резервов. Если страна нуждается в иностранной валюте из-за проблем с платёжным балансом, она может обратиться в МВФ, который в этом случае берёт на себя роль «посредника». Он предоставляет стране необходимую ей сумму в иностранное валюте, а взамен страна-получатель переводит МВФ соответствующую сумму в своей валюте.
Если страна должна вернуть сумму в иностранной валюте в конце срока, она «обменивается обратно»: страна получает от МВФ свою собственную валюту в обмен на сумму в иностранной валюте. В течение срока действия финансовой помощи МВФ страна-получатель должна пополнять свои валютные суммы, если её валюта обесценивается по отношению к иностранной. Это позволяет избежать возможных потерь на балансе МВФ. Фонд не взимает проценты за такую финансовую помощь, а только комиссионные (которые не зависят от кредитного риска должника).
Важным вопросом на данный момент является: откуда берутся суммы в иностранной валюте, которые предоставляет МВФ? Когда страна запрашивает, скажем, доллары США или евро, МВФ обращается к своим странам-членам (например, США или Германии) и просит их предоставить соответствующую сумму.
В случае, например, когда страна хочет получить доллары и МВФ обращается к США, Центральный банк этой страны предоставляет запрашиваемое количество долларов. Тогда сумма в долларах США буквально создаётся «из ничего»; в этом смысле это новые деньги, которые сбрасываются с вертолёта и поступают в мировую экономику (поэтому SDR можно назвать «глобальными вертолётными деньгами»).
Однако можно также предположить, что Центральный банк продаёт часть своих валютных резервов на рынке и переводит вырученную сумму в МВФ. Предположим, что МВФ просит немецкий Бундесбанк предоставить доллары США. Бундесбанк не может сам создавать американские доллары, но он может продавать часть своих государственных облигаций США на рынке капитала. Затем он переводит полученные таким образом доллары США в МВФ. Эта операция не изменяет непогашенную денежную массу в долларах США. С другой стороны, если МВФ попросит Бундесбанк предоставить сумму в евро, Бундесбанк может сам создать её «из ничего».
Однако в чрезвычайных ситуациях, когда многие страны сталкиваются с финансовыми проблемами и когда спрос на основные валюты - доллар США, евро и другие - возрастает, возникает вопрос о возможности и целесообразности продажи Центральными банками валютных резервов в больших масштабах. Это связано с тем, что дополнительное давление продаж на кредитных рынках может привести к обострению кризисной ситуации. С этой точки зрения, МВФ, предположительно, будет обращаться к тем странам, которые могут сами («из ничего») произвести желаемое количество (иностранной) валюты, особенно во время кризиса.
SDR - это не деньги. Однако, как уже было сказано, они представляют собой претензии на доллары США, евро и др. В этом свете увеличение объёма SDR можно также интерпретировать как своего рода экспансию «глобальных вертолётных денег». В любом случае, выпуск новых SDR показывает, что люди во всём мире продолжают полагаться - и, возможно, больше, чем когда-либо - на выпуск новых денег для предотвращения кризисов или, если они возникают, для того, чтобы взять их под контроль путём выпуска новых денег; это почти верный путь к инфляции.
Недавно исполнилось 50-летие отмены привязки американского доллара к золоту. Но с тех пор ничего хорошего на замену этому так и не пришло, так как сегодняшние фиатные деньги показали себя в качестве ещё одной глупости.
Американский инвестиционный банк Lehman Brothers обанкротился 15 сентября 2008 года. Через два дня после этого мировая цена золота начала резко расти. Может ли эта ситуация повториться из-за ситуации в Китае?
Поскольку фондовые биржи продолжают расти, то мировая цена золота постоянно испытывает давление, так как инвесторы предпочитают рискованные активы. Исходит ли это давление со стороны Центральных банков?
Портал The Investing News Network взял на этой неделе интервью у Уилла Ринда, основателя и генерального директора инвестиционной компании GraniteShares, во время которого они обсудили рынок золота.
Тема криптовалют привлекает к себе всё больше людей из разных слоёв населения. Поэтому законодатели в разных странах мира стали также интересоваться этой сферой, чтобы извлечь из неё максимум выгоды для бюджета.
Мы имеем дело с множеством откровенно абсурдных идей, которые навязчиво преподносятся как неопровержимые, и все они, как нам говорят, представляют опасность для общества и должны быть наказаны.
Одно дело, когда Центробанки надувают «пузыри» для себя. Другое дело, когда весь мир превратился в мыльный пузырь. Эгон фон Грейерц, глава компании Matterhorn Asset Management, рассказал в своей статье о политике ЦБ.
Смотря на происходящие в мире процессы, становится очевидным, что происходит скоординированное разрушение целых стран и их экономик. При этом внедряется подход «сверху вниз» для «исправления» этого краха.
Правда об инфляции никогда не будет сказана в официальных экономических новостях. Люди в основном думают, что инфляция вызывается ростом цен на товары и услуги. Но это не совсем так на самом деле.
Бесспорно то, что 36,6% немецкого золота - 1236 тонн - хранится в Нью-Йорке. Однако спорным является вопрос, является ли это золото ещё «доступным» для Бундесбанка? Смогут ли немецкие политики договориться с ФРС?
В 1929 году в США произошёл обвал фондового рынка, который значительно снизил цены на урожай. Многие фермеры стали банкротами. В стране началась массовая миграция. Повторится ли такая ситуация снова?
Может ли Банк международных расчётов (БМР) намеренно понижать мировую цену золота? Конечно, он может это делать, учитывая его рыночную власть и значительные запасы жёлтого драгметалла на своих счетах.
Знаменитый аналитик Джим Крамер считает, что попытка найти победителей среди акций в сентябре может оказаться проигрышной. Поэтому он посоветовал инвесторам держать наличные деньги и золото.
Журналист Даниэла Камбоне из Stansberry Research взяла интервью у Марка Фабера, во время которого они обсудили различные темы - от возможности скорого краха фондового рынка до отмены наличных денег и запрета биткоина.
Пока олимпийские спортсмены борются за золото в Токио, инвесторы ищут активы, которые могли бы принести реальную прибыль. Проигравшими в этом безжалостном процессе будут те, кто хранит свои активы в долларах.
Всемирный совет по золоту (WGC) опубликовал данные по изменению резервов золота в разных странах мира. С мая мировые резервы жёлтого драгметалла выросли на 100 тонн. Бразилия стала лидером по покупкам за этот период.
Цена золота в ночь с воскресенья на понедельник 9 августа 2021 года обрушилась в течение 15 минут на целых 5% или 90 долларов США. При этом стоимость серебра рухнула на 11%. Есть ли в этом событии параллели с 2013 годом?
Цена золота по итогам прошлой недели зафиксировала снижение на 3%. Несмотря на то, что нервозность и неуверенность за прошедшие месяцы заметно выросли, волатильность жёлтого драгметалла с начала года постепенно снижается.
Президент США Ричард Никсон в августе 1971 года издал указ, который повлиял на дальнейшую валютную политику не только США, но и всего мира. Это было судьбоносное решение, последствия которого мы испытываем до сих пор.
Инвесторы в золото рассчитывают на хорошую доходность драгметалла в будущем, а также они не доверяют политическим и экономическим решениям властей. С годами таких инвесторов становится всё больше в разных странах.